Первым автомобилем Ленина была французская «Turkat-Mery» («Тюрка-Мери») выпуска 1916 г., с кузовом «ландо-лимузин» и рабочим объемом двигателя в 4710 куб. см.
Именно эту машину 9 ноября (27 октября) 1917 г. в 10 часов утра впервые подали новому главе государства к подъезду Смольного.
В начале 1918 г. автомобиль угнали. После очередной поездки личный водитель Ленина С. Гиль оставил «Turkat-Mery» у главного подъезда Смольного, ставшего резиденцией советского правительства, а сам поднялся в свою комнату попить чайку.
Не прошло и получаса, как ему сообщили, что автомобиль исчез.
Угнать машину со двора Смольного, среди белого дня, на глазах у охраны… Это был беспримерный по своей наглости воровской поступок - напишет позже Гиль в своих воспоминаниях. Ведь выехать с территории можно было только по специальному пропуску, к тому же все красноармейцы, круглые сутки охранявшие Смольный, хорошо знали машину Ленина.
Водитель доложил о пропаже Владимиру Ильичу. Тот строго сказал: «Безобразнейший факт... Машину надо найти. Ищите ее, где хотите. Пока не найдете, со мной будет ездить другой». Надежды отыскать автомобиль в таком огромном городе, как Петроград, охрана которого еще не налажена, было мало. Гиль, которого мучили чувство вины и сознание того, что в случаи неудачи место водителя Ленина займет другой, забил тревогу. Подключив к поискам милиционеров, красноармейцев и знакомых шоферов, он искал машину с рассвета до поздней ночи.
Поиски длились несколько дней и напоминали поиски иголки в стоге сена. И когда надежды уже иссякли, нашел ее в сарае одной из пожарных команд на окраине города. В тот же день были найдены и арестованы организаторы угона.
Выяснилось, что автомобиль украли, предъявив поддельный пропуск, сотрудники пожарной части Смольного, чтобы переправить его в Финляндию и там продать. После удачного завершения поисков Степан Гиль вернулся к своим обязанностям личного водителя Ленина.