Найти в Дзене
Novosti

Со скидкой на "черную пятницу"

Охотники за распродажами становятся старше, избирательнее и расточительнее

Традиционно крупнейшая распродажа года - "черная пятница", которая в этом году стартует 26 ноября в 00:00, обещает стать совсем не традиционной. Как рассказали "РГ" в пресс-службе сайта blackfriday-russia, ожидается, что лидера покупок - категорию "Бронирование и путешествия" - сменят "Образовательные услуги" (дистанционные курсы, обучающие платформы, сервисы развития и так далее).

"По нашим прогнозам, эта "черная пятница" будет отличаться от предыдущих. Количество продавцов и категорий товаров увеличится за счет их массового выхода в онлайн на фоне пандемии. Также в продаже впервые появятся ювелирные изделия и лекарства, - говорит президент Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. - Изменится и возрастной состав покупателей. Самый большой рост может показать аудитория потребителей в возрасте от 45 до 54 лет, которые ранее не были активны в онлайне".

Большим спросом, как всегда, пользуется одежда и обувь, бытовая техника, в том числе крупная, и электроника. Большое оживление покупок наблюдается в категории "Обувь" - ее стали заказывать больше по сравнению с прошлым годом, отмечают в blackfriday-russia.

Руководитель направления "Промо" Ozon Павел Кобелев указывает, что в прошлом году в топ самых популярных категорий по объему продаж в денежном исчислении в "черную пятницу" вошли электроника (+279% год к году), мелкая бытовая техника (+172% год к году), одежда (+141% год к году) и детские товары (+139% год к году). "В этом году распродажа стала масштабнее, в ней участвуют новые категории, например, товары для дома и мебель. В основном этапе акции 2020 года примут участие около семи тысяч продавцов, а количество товаров в распродаже увеличится в два раза относительно прошлого года", - рассказал он.

На что точно не повлияет пандемия, уверены интернет-ретейлеры, - это на число покупателей. "Традиционно россияне откладывают покупку электроники на "черную пятницу". Так, например, в прошлом году во время распродажи чаще всего россияне заказывали телевизоры, умные колонки, а также беспроводные наушники. Особой популярностью в распродажу пользовались товары для дома - например, наборы ножей и сковороды. Помимо них рос интерес и к товарам для красоты", - рассказали в "Яндекс.Маркете".

Практически все эти тренды ретейл отметил и во время нынешнего pre-sale. "Черную пятницу" ретейлеры традиционно делят на этапы pre-sale и основной этап распродажи. Мы также готовимся к акции заранее - в этом году начали pre-sale 16 октября. Клиентам нравятся многодневные акции: они позволяют спланировать расходы, познакомиться с ассортиментом и вернуться за повторными покупками в удобное время", - говорит Кобелев. По его словам, период распродаж, который стартовал с акции 11 ноября, является триггером к совершению покупок, многие из которых потребителям пришлось временно отложить, в том числе из-за кризиса.

На Wildberries "черная пятница" стартовала 16 ноября и завершится 29 ноября. "В распродаже представлено около 5 млн артикулов - от продуктов питания, аксессуаров, одежды, обуви до электроники, бытовой техники и мебели. Интерес к акции высокий", - рассказывает представитель маркетплейса Антон Шахов.

В этом году покупатели стали смелее и не боятся совершать крупные покупки онлайн. Кроме того, ретейлы отмечают возросший возрастной диапазон потребителя "черной пятницы". Если раньше большая доля покупок приходилась на людей в возрасте 25-35 лет, то сейчас эта категория сравнялась с людьми 35-45 лет. В этом смысле пандемия научила всех совершать покупки онлайн, и многие потребители перестали бояться это делать, подчеркивают представители маркетплейсов.

По оценкам "Яндекс.Маркет Аналитика", аудитория интернет-торговли в России за 4 месяца (с января по апрель) увеличилась на 40%. Некоторые россияне начали покупать в интернете новые для себя категории товаров, а кто-то весной сделал свой первый онлайн-заказ. Чаще всего "новички" заказывают товары для дома, красоты и детские товары.