Моба игры стали очень популярны особенно в кибер-спорте.
На данный момент игр даного жанра стало не так много. Потому что с титанами этого жанра никто не может переплюнуть в тем более набрать своё комьюнити. Хотя в 2016 году игры данного жанра выпускались вполне "бодро". Но сейчас на дворе 2020 год и посмотрим изменилось ли что нибудь в этом жанре. И возьмём всеми любимый СНГ регион.
И так по порядку.
- Первое место занимает:
DOTA 2
Эта игра перекочевала из простой кастомки карты для Warcraft 3 в полноценную игру под руководством Valve. Игра очень жестока к своим новичкам. Может из-за этого большого прилива онлайна и новых игроков она не получает. Игра разнообразна своими механиками и многогранностью. Игроки могут придумать множество комбинаций и стратегий. Система отводов, стаков, динаев, блочинг, сплит-пуш и т.д.
Однако у неё есть свои минусы. В игре очень тяжело настроить баланс между героями. Поэтому в каждом патче есть свои "метовые" герои которые будут сильны больше чем остальные. В последнее время игру затачивают под киберспорт и компания в основном занимается им. Обычные игроки чувствуют себя немного кинутыми со стороны разработчиков.
А да! Самый главный минус это само комьюнити игры, в этой игре: "вашу маму водят через катку в кино."
- Второе место:
League of Legends
Эта игра была выпущена задолго до появления Dota 2, сделана она так же одним из разработчиков кастомной карты Warcraft 3. Из-за того что она была выпущена намного раньше в далёком 2009 году компанией Riot Games. Её популярность выше доты и ей в плане онлайне и пользователей нет равных. Она выигрывала многие номинаций до 2015 дальше как то уже не так.
В игроков плане она намного проще дотки. Из-за чего катки происходят быстрее, в среднем катка в Лоле длятся 20 минут. Однако играя на саппортах ты не ощущаешь себя беспомощным. Бывает и саппорты делают Пента киллы(Буйство) в соляного. Игра более приятна новым игрокам но должного притока игроков так же не получает. С балансом такая же история как и в Доте если вы решите поиграть и думайте баланс лучше. Разочаруйтесь проблема актуальна и тут. Киберспорт тут не особо популярен, игроки высказываются что смотреть чемпионаты просто скучно. Смотреть чемпионат той же дотки просто красочней. Комьюнити более такое сдержанное наверное за счёт того что банят таких некомпетентных игроков НАВСЕГДА без права на обжалование.
Игра хороша но как говорится на свой вкус.
- Третье место:
SMITE
Данная игра была выпущена в 2012 году компанией Hi-Rez Studios. Игра тоже имела свою неплохую аудиторию в миллионом эквиваленте. Игра привлекла игроков своим видом от 3-го лица. Игра про богов и мифических созданиях. Как и всякая МОБА имеет отвратительный баланс. Игра имеет пассивное комьюнити, не припомню на памяти когда там были дебаты в чате. Про игру не могу сказать много. Игра сама по себе прелестна и качественна но к сожалению не привлекает игроков.