Найти тему
Киномнение

"Печать ведьмы: История Лус" - яркий представитель фолк-хоррора, который вы могли пропустить.

Оглавление

Фильмы ужасов латиноамериканского производства, продолжают завоевывать зрителя благодаря постановкам высокого уровня, которые, хотя и могут заимствовать элементы из других фильмов, но умеют придавать им свою индивидуальность. "Печать ведьмы: История Лус"-очень хороший пример.

Фильм имеет несколько русских названий: "Печать ведьмы", "Ведьма: История Лус" и " Лус: Цветок зла".

постер к фильму.
постер к фильму.

Фильм является ярким представителем поджанра ужасов, известного как folkhorror , который появился в начале 70-х годов и который в последние годы получил второе дыхание. Folkhorror- это поджанр, в котором преобладают секты и другие сельские общины, которые попадают под заклинание темных убеждений и извращенных ритуалов.

Хуан Диего Эскобар Альзате-молодой колумбийский режиссер, который своим первым полнометражным фильмом "Печать ведьмы: История Лус", сумел занять престижные места на самых престижных международных фестивалях в 2019-20 годах.

Этот фильм напоминает итальянский вестерн 70-х годов, но где действие уходит на второй план, оставляя все пространство для плотной и созерцательной лирики, требующей преданного и готового погрузиться в головоломку зрителя.

Еще одна заслуга режиссера состоит в том, что не смотря на красивые планы, как в помещении, так и на открытом воздухе, он всегда погружает зрителя в атмосферу мистики, которая только увеличиваться.

кадр из фильма.
кадр из фильма.

Фильм своим повествованием напоминает несколько последних шедевров: "Ведьма", режиссера Роберта Эггерса, поскольку история рассказана в основном с женской точки зрения, с ее сложностями, мучениями и страхами и "Солнцестояние" Ари Астера. Тем не менее, режиссер Хуан Диего Эскобар Альзате уклоняется от очевидных цитат и создает свой собственный стиль повествования.

Сценарий к фильму был явно навеян психомагией Ходоровского, и религиозной символикой Уильяма Блейка, или из удовольствий плоти, которые превозносил и демонизировал, в равных долях, Шарль Бодлер в "Цветах зла".

На самом деле результат "Печать ведьмы: История Лус" ближе к видеопоэме или литературе, чем к обычному кинематографическому искусству.

-3

Фильм строит сложную критику религии, фанатизма, который обычно противоречит нашей собственной природе, импульсам и нашему здравому смыслу. Осуждая двусмысленность, которая может скрываться за такими громкими определениями, как “добро” и “зло”.

“Мы все хорошие, но в то же время мы все плохие. Бог и Дьявол живут внутри нас всех.”

Далеко в горах, в изолированной религиозной общине, расположенной в самом сердце колумбийской Сьерры, которую возглавляет проповедник по имени Эль Сеньор ("Господь), появляется новое дитя.
Эль Сеньор убежден, что это новый Мессия, с приходом которого все должно измениться. Но с приходом Мессии начинаются беды не только для всей общины, но и для дома проповедника.
Его три дочери Лайла, Ума и Сион, начинают подвергать сомнению о подлинном происхождении самого Бога, дьявола и истинной природе любви, удовольствия, женственности и внутренней свободы.
кадр из фильма.
кадр из фильма.

В фильме присутствует игра слов: Когда сестры ссылаются на Господа, неясно, говорят ли они о своем отце или о Боге, тем самым создавая тревожную связь между обеими фигурами в истории.

"Печать ведьмы: История Лус"- это, несомненно нетрадиционный и смелый фильм, который предупреждает об опасностях слепой веры и он требует от зрителя гораздо большего, чем просто невинный просмотр.

Вам также может понравиться подборка: "5 фильмов ужасов основанных на народном фольклоре".

Пишите комментарии и ставьте лайк! Поддержите канал подпиской!