Привет. Позавчера разработчики выложили новое видео из цикла своих девблогов, в данном случае посвященное тому, что разработчики называют Лайф-контентом: домовладению и крафту. Кроме того, как и в предыдущей серии, в рамках этого девблога разработчики ответили на некоторые вопросы комьюнити, заданные в комментариях к прошлому ролику.
Дисклеймер: данный перевод/статья является вольной интерпретацией с использованием адаптаций, упущений и местами значительными комментариями автора. Пожалуйста, сообщите, если Вы найдете в тексте ошибки/опечатки, а также если Вы считаете, что автор что-то написал неправильно.
Большое спасибо @Mitsuomi и @Arslonga за помощь в анализе видео и нововведений
Что же нового мы можем почерпнуть из этого видео?
- Изменения в прокачке дома
У нас по какой-то причине исчезла из интерфейса слева вкладка с прокачкой ремесленных станков. То есть, теперь вся прокачка дома сосредоточена в первой вкладке: мы качаем только сам лвл дома, лвла клумбы, дендрария и шахты, лвла магических устройств и склада. Что характерно еще: лвлов всего стало поменьше (в данном случае 4 для производственных посадок вместо 6 ранее и 3 для магических устройств вместо 6 ранее). Несмотря на это, каповый лвл дома все еще остался на данный момент 6-ым. Не очень ясно, насколько именно в таком виде интерфейс доберется до релиза.
Однако же, учитывая, что видео у нас записано с инстанс-дома, а не премиального, то количество посадочных мест для дома, наоборот, увеличилось (12 вместо 11 для 6 лвла инстанс-дома) (однако на моменте, где в видео покупают премиальный дом в Хаасе, почему-то количество посадочных мест не увеличивается (их было на 6 лвле 18 у дома в открытом мире).
2. Изменения в сборе
Сбор теперь составляет 6 видов вместо 5 ранее: сбор трав, лесозаготовка, горное дело, сбор небесных кристаллов, рыбалка и охота. Причем, в данном случае, сбор кристаллов пришел на смену скотоводству (как вы уже успели заметить из посадок на доме, там больше нет клеток для кур).
Охота же позволяет фармить новый ресурс Кожу исключительно с монстров типа Животные в мире игры:
Выбор мастери-сбора теперь позволяется делать на персонажа, а не на аккаунт, как было ранее.
Кроме того, при наличии мастери теперь есть возможность случайным образом с определенного сбора найти древо пространственного разлома, открывая доступ таким образом в ресурсные инстансы (стоит напомнить, что до сих пор есть саженцы, которые позволяют выращивать такие деревья и на доме в том числе):
Еще, говоря о таких деревьях, сажаемых на домах, разработчики показали, что в игре теперь есть функция фаст-тревела на дом друзей, что, стоит напомнить, позволяет в том числе использовать деревья на доме друга (как и ранее, в пространственные деревья может зайти максимум 2 человека, сначала гость дома, а потом владелец дерева, для премиальных домов в миру есть отдельная настройка, позволяющая лочить возможность входа в портал дерева только для друзей).
3. Изменения в крафтах
Самое важное: крафтов, по какой-то причине, представлено на данный момент всего 3, вместо 5 ранее: Крафт Оружия, Крафт Брони и Алхимия. Что там случилось с Кулнарией и Крафтом Мебели - неизвестно.
Крафт Оружия, соответственно, позволяет крафтить разные пушки на классы, а также рыболовные удочки.
Крафт Брони позволяет крафтить разные слоты из экипировки брони персонажа, а также ресурсные сумки и глайдеры.
Алхимия позволяет крафтить различные поушены и кристаллы.
Интерфейсы и набор рецептов в крафтах претерпел существенные изменения. Например, Джекпоты (то есть криты крафтов) теперь играют существенно более важную роль, а крафты сами по себе стали ценнее. Кристаллы из Алхимии теперь стали более разнообразны, даруя в том числе и боевые баффы. В общем, в крафте много изменений, однако для полной оценки всего того, что там есть, а чего нет, нам потребуется еще все целостно собрать, пересмотрев все местные тултипы (что случится, очевидно, уже на релизе).
Если для сбора мы говорили, что мастери уникально для каждого персонажа, то мастери в конкретном крафте распространяется на всех персонажей на аккаунте (стоит заметить, что и то и то можно менять за голду потом. Также, отвечая на возможный вопрос, да: Ваш дом, склад и прочее, связанное с крафтами - общее на весь ваш аккаунт).
Но, самое главное: теперь мастери в крафте определяет очень многое: во-первых, без мастери Вам доступно лишь ограниченное количество рецептов. Во-вторых, само по себе мастери прокачивается, открывая доступ к тем или иным рецептам, в зависимости от накопленного числа поинтов в конкретном мастер-крафте:
4. Про Аукцион
Главное: теперь на аукционе есть специальный раздел (стоит заметить, его еще дорабатывают), который называется Сделка. Используя специальную функцию, Вы теперь сможете продавать предметы через систему аукциона конкретным игрокам. Однако, рассказывая об этом, разработчики упомянули, что для использования этой функции, понадобится специальная подписка (видимо, речь идет либо о самом преме из шопа, либо о дополнительной платной функции, доступной по подписке через шоп).
Также, разработчики показали систему биржи валют (обмен голды в гиры и обратно):
Тут важно знать следующее: всего можно осуществлять не более 10 транзакций в день, можно покупать/продавать сразу, а также можно выставлять ордера на конкретный курс, причем курс по ордеру не могут превышать +-50% от среднего курса валют за предыдущий день.
Что теперь неясно: для чего конкретно используются гиры? В предыдущих статьях, приуроченных к шоукейсам, разработчики говорили о том, что гиры - это валюта исключительно для торговли на аукционе. Однако уже из этого видео видно, что это вообще не так. Кроме того, за гиры существует специальный вендор, полный ассортимент которого мы пока что не знаем, однако в видео упомянуто, что там есть в том числе и баффы на дропрейт, о которых мы поговорим чуть ниже в статье. К гирвендору мы уже вернемся на релизе, но стоит акцентировать ваше внимание, что, по заявлениям разработчиков, в игре будет также присутствовать система обмена валюты шопа (рубинов) на гиры и золота.
5. Торговые Суда
Здесь, как Вы можете заметить, изменился интерфейс, но в целом все осталось так же, как и было: вы крафтите/выбиваете/покупаете специальные товары, а потом отправляете их по выбранному Вами маршруту. Маршрут характеризуется длительностью, видом конкретного транспорта для поставки (его характеристиками, в том числе и стоимостью) и сопутствующими рисками, помогая Вам определить, куда и что везти. Также нужно учитывать графы справа, наводясь на каждый определенный нод, и понимать, какие товары где нужны в данное время, чтобы в итоге получить лучшую прибыль от поставки судном.
6. Лавровые Венки и Дейли Реварды
Отвечая на вопрос из комментариев, разработчики в этот раз решили углубиться в детали относительно венков, а также показали специальную таблицу наград за время нахождения в игре и ежедневный вход:
Бирюзовые венки, в данном случае, выступают специальной валютой, которую дают, как Вы можете заметить, 30 штук по 10 за 30, 90 и 150 минут в игре каждый день соответственно, а также по 15 в разные дни в течение месяца.
За эти венки есть специальный шоп:
В нем представлены:
Фиолетовый предмет: Благословение Лаврового Венка - специальный бафф на дроп-рейт (как мы уже говорили выше и упоминают в этом сегменте видео: такой же бафф можно покупать и у гирвендора)
Зеленая Фласка: бутылка на 100 очков работы (нужны для сбора)
Синий сундук 3/3: сундук с выбором семян саженцев пространственных деревьев
Синий сундук 1/1: сундук с тремя рунами 1-ого грейда
Итак, про баффы лавровых венков. Существует два вида таких баффов:
Благословение Лаврового Венка: на 30 минут увеличивает дроп-рейт на 250%. Бафф можно использовать только на территории Хааса (то есть на главном опен-ворлд континенте).
Как мы уже говорили Выше, такой бафф можно купить у вендора за дейли-валюту и у гирвендора.
Лавровый Венок Жадности: Вас ослепляет жадность. Злые духи овладевают Вашей душой.
Позволяет получать дополнительный лут при охоте на монстров в локации. Эффект можно снять с себя нажатием правой кнопки по иконке на статус-баре.
Будучи под воздействием баффа, определенный контент Вам недоступен (к такому относятся: сюжетные квесты, сокровищницы, подземелья, PVP инстансы и другие подобные).Злой Дух: Вы можете атаковать любых персонажей, в том числе представителей своей фракции. Вас могут атаковать любые персонажи.
Такие баффы можно получать со специальных алтарей, которые спаунятся рандомно по Хаасу, в локациях, отведенных под охотничьи угодья (в фарм-зонах).
Стоит заметить, что под баффом Вас также будут атаковать любые NPC гварды в городах вашей фракции.
Умерев в бою, Бафф спадает с Вас на пол, позволяя другим игрокам взять его себе.
Тут стоит отметить: Этот бафф точно также дается на определенное время (не указано в данном случае, на какое, но будем предполагать, что речь также идет от 30 минутах). Если Вы умираете, то тот, кто подберет с Вас бафф, получит именно ОСТАВШЕЕСЯ время баффа себе.
Остается неясным процесс получения и работы баффа в пати-плее. Об этом мы поговорим уже на релизе.
7. Сезоны Сефирота
Отвечая на очередной вопрос по поводу сезонов Сефирота, разработчики сказали, что будущие сезоны могут представлены другими ветвями. Также они показали, что теперь в интерфейсе справа отображается сводка по всем активным нодам на дереве:
Также они показали, что теперь каждая ветвь представлена, в том числе и своим нодом с ультимейтом (однако подробностей, как и тултипов там особо нет, поэтому поговорим об этом позже, когда настанет момент выписывать тултипы Сефирота).
Сезоны же Сефирота будут сбрасывать лвл, вынуждая по новой качать дерево (которое получает опыт только выполняя активности в контенте пространственных разломов). Однако, специальная система гравировок позволит использовать ноды из прошлого сезона при наступлении нового (Как точно это работает, пока остается все-таки неясным, но сноски о таком есть):
8. Про новые классы
Разработчики упомянули, что на последнем классе Slayer (Берсерк все-таки, теперь официально можно его так называть ввиду недавних стримов от разработчиков) они не собираются останавливаться, и введут в игру в будущем по меньшей мере еще один класс, основной концепцией которого будет дальний бой.
9. Про ролл цветов рунсокетов
Система ролла рунсокетов подверглась изменениям. Для того, чтобы поменять цвет конкретного слота, нужно скормить своему предмету похожий предмет и, что более важно:
Роллится только то количество слотов, которое есть в предмете-расходнике. То есть, чтобы, например, заролить цвет 5-ого сокета на предмете, нам понадобится скормить нашему предмету расходник с заточкой +16. И то, стоит заметить, что как видно из скрина, шанс на сокеты составляет 50%. И не стоит забывать и о том, что цвета ролятся только все и сразу.
Безусловно, все будет зависеть от простоты заточки, а еще не очень пока понятно все-таки в каком диапазоне похожести нужны предметы расходники, однако вот так за глаза система выглядит не очень располагающей к вменяемому роллу желаемых слотов.
Вот собственно и все по этому ролику, что удалось вычитать и высмотреть. Как обычно, жду Вас в комментарии и на наших комьюнити-ресурсах.
VK: https://vk.com/elyonru Discord: https://www.discord.gg/rP9Z3ee