Было дело, когда я немного работал в депо, которое могу смело назвать самым гуманным... Лояльное отношение руководства, основное рабочее плечо 300 километров, где нулевой профиль пути с двумя 8ми тысячными подъёмами длинною по 2 километра, локомотивы в основном Ермаки свежих годов - всё это воедино упрощает жизнь локомотивщика в несколько раз.
Ответив положительно на просьбы командно-инструкторского состава - можно уже завоевать какой-то авторитет и уважение у них, а если вдруг вышел из трудного положения - довёл поезд на одном колесе до станции назначения - сделал себе хорошую подстилку, чтобы мягко было спать. Руководство помнило о подвигах на перегоне (хоть их немного) и всегда шло навстречу, если вдруг что-то надо было решить.
Основное плечо, где большинство ТЧМ закатаны как я уже и написал выше - для меня просто детское. После участков с ломанным профилем и 18ти тысячным перевалом, где работаешь с "толкачом", а то и с двумя "толкачами" - данный участок я так и называл про себя - детсадовский... Была поездка, где на первой нейтральной вставке отключилось Г.В, до станции назначения так и не включалось (Г.В вакуумное, пробовал перемычки - не помогло), довёл поезд массой 6300 (плюс отказавшая секция) даже не задумываясь о том, что где-то могу встать и как это называется на нашем языке - ОБОСРАТЬСЯ. Хотя направлений у нас было три: восток, запад и юг, и тем не менее большинству ТЧМ хватало только детсадовского плеча.
Локомотивы на данный участок ВЛ80с и 3ЭС5К, в основном Ермаки ходили. Бывало и ВЛ80р проскакивали, но очень редко. Нарядчик когда вызывает на явку всегда спрашивала: " на Эрках ездишь", или например ещё такие вопросы: "со 130 краном обкатан?". Меня это конечно удивляло. Я получил заключения на все три направления и на все серии локомотивов переменного тока, чтобы быть вооружённым до зубов. Пару раз приходилось вести пассажирские поезда - отстранили бригаду на ПРМО, а заключение на серию локомотива было только у меня, кто "висел" на явке. Там и был мой первый пассажирский поезд...
Работы становилось всё меньше и меньше - норму часов кое-как делали. Ни путёвого заработка, никакого экстрима в работе там не было. Жизнь в посёлочке с населением 10тыс человек с инфраструктурой на грани мне также была не интересна совсем. Всё взвесив за и против - я сделал шаг в свободное плавание...
Повесть о депо, где можно смело работать до пенсии, будучи "деревянным" по пояс. Не говорю что все 100% там не асы. Условия работы всё-таки делают профессионала и закаляют его. Когда работа спокойная и сам не напрягаешься (не занимаешься самообразованием) - поневоле тупеешь...
Всем Здоровья и Удачи!