Найти тему

Штраф за разрешенный пикет

В июне 2020 районный суд г. Санкт-Петербурга рассмотрел дело №5-611/20.

Из текста постановления:

В. совершил нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования.

27 февраля 2020 года Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга было согласовано проведение 29 февраля 2020 года публичного мероприятия в виде пикетирования на площади перед памятным знаком «Соловецкий камень» на Троицкой площади г. Санкт-Петербурга, с заявленным количеством участников – 200 человек, с целью почтить память об убитом 27 февраля 2015 российском политике <данные изъяты>.

В. нарушил установленный порядок проведения пикетирования, а именно, в составе группы лиц в количестве около 200 человек добровольно участвуя в проведении указанного публичного мероприятия в виде пикетирования, скандировал лозунги «...», не соответствующие целям и регламенту проводимого публичного мероприятия.

Доводы о том, что правонарушения В. не совершал, поскольку скандируемые лозунги непосредственно выражали политическую позицию <данные изъяты>, то есть не выходили за пределы целей пикетирования, суд оценивает критически. Так, выражение своей
политической позиции, даже в случае, если она совпадает с позицией какого-либо политического деятеля, не позволяет её расценивать
как память о данном деятеле
, либо непосредственно связывать с его личностью, поскольку она не имеет личной принадлежности и
направлена на иные цели, а именно информирование общественности о своём отношении к текущим социально-политическим вопросам, а не
памяти о убитом политике.

Доводы о том, что скандируемые лозунги не противоречат регламенту мероприятия, суд оценивает критически.

Как было указано выше, исходя из смысла вышеуказанных и других норм Федерального закона №54-ФЗ проводимое публичное мероприятие
должно соответствовать заявленным в уведомлении форме и цели его проведения, а также проводится в соответствии с заявленным
регламентом на всех его этапах.

В требованиях Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" нет требования обязательно составлять регламент публичного мероприятия в виде отдельного документа, а также представлять его кому-либо, согласовывать с кем-то, либо даже знакомить с ним кого-либо.

Несмотря на то, что формально регламент у мероприятия может отсутствовать или быть никому неизвестен, сведения, подлежащие
отражению в нём также содержатся и в иных документах.

Таким образом, фактически единственным документом, содержащим сведения, подлежащие указанию в регламенте является уведомление о
проведении публичного мероприятия, где среди прочего также необходимо указывать время начала и окончания мероприятия,
ответственных за него лиц, используемые транспортные средства и иные обстоятельства.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что совершение действий не соответствующих цели публичного мероприятия, указанной в
уведомлении, фактически является нарушением регламента публичного мероприятия.
Любая иная трактовка позволяет участникам бесконтрольно и без какой-либо ответственности совершать любые не нарушающие общественный порядок действия не соответствующие цели заявленного публичного мероприятия, что противоречит смыслу закона.

При этом действия В. по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку он в нарушение требования п.2 ч.3 ст.6 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» скандировал лозунги не соответствующие цели и регламенту проводимого публичного мероприятия.

Решение: штраф 10000 рублей.

Читайте также: