Чистой воды метафора, конкретно про дождь думать даже не хочется в эти ноябрьские дни. Но картинка в голове выстраивается вполне себе, с шипящими потоками, когда лёд и пламень, вода и лава. Хотя в основе всё то же Макондо или загадочный Вавилон, библейские типажи, и, конечно, взгляд на берег с реки, с воды. Почти как в "Мертвеце".
Метафора прощания, и образ очищения. Под дождём оказались разные, большинство то честные хорошие. Особенно если место выбрано такое, и время сверх времени. Наверняка вы видели, как на песке дождь грунтует холст. Не спеша. Это вам не искрящийся майский дождь или июльский, когда светло и пахнет. Нет, питерский ноябрь здесь.
Как-то много стало музыкальных пауз. Тоже отличная провокация, создаёт атмосферу, рассказывает историю, но начинает уводить в сторону. Как-то привычно становится, надо снова сменить направление, "уход от преследования", быть может, с режимом тишины и прятками по глубинам с использованием чудесных свойств изотермического слоя. Который будет как пласт смыслов, традиционных воззрений. Туда поднырнём и сквозь это же вынырнем.
А пока льёт, сыро. Серая вата, сумерки от темна и до темна, серые стены, серые люди, черные росчерки деревьев с черными кляксами уже потухшей листвы на земле. Скорей бы снег, хоть в Вавилоне, хоть где, но лишь бы здесь, хлопьями, саваном. Чтобы побелело. И стало светло.