Все началось с того что на моем автомобиле, а точнее Рено Дастер с двигателем F4R были проблемы с температурой охлаждающей жидкости.
Точнее мотор с трудом выходил на рабочую температуру 85 90 градусов в зимнее время.
Летом я таких проблем не замечал, да и осенью ни каких проблем мне это не доставляло печки хватало, но вот после наступления температуры за окном минус 5 градусов заметил что в салоне авто прохладно, да если ехать в дольнюю поездку особого дискомфорта не было, но что касаемо коротких получасовых поездок по городу сказать прямо в автомобиле холодно. Датчик температуры на доске приборов указывал, двигатель прогрет, проблем с ним нет никаких.
(Для тех кто не в курсе на Дастерах первой генерации датчик показывает 4 деления что явления рабочей температурой, но эти 4 деления загораются на 70 градусах охлаждающей жидкости)
После всего вышеперечисленного решил подключить сканер и более детально понаблюдать за температурой охлаждающей жидкости что я собственно говоря там увидел! Температура поднималась максимум до 85 градусов и падала где-то градусов на десять в низ, когда и на пять. Естественно подумал термостат, но есть одно, но, термостат это довольно-таки ресурсная деталь самое главное она очень проста, ломаться там нечему. Решил повременить с заменой термостата и обратить внимание!
Первое, на холодный двигатель решил отвернуть пробку бачка тех жидкости, после ее отворачивания надеялся услышать характерный пшик, но ничего явного я не услышал.
Второе, запустил двигатель и дождался температуры 80 градусов, открыл капот и потрогал патрубки большого круга, они были холодные, но двигатель был запущен.
Когда дотронулся до патрубка малого круга они были просто каменные, (я понимаю в системе есть давление) мотор продолжал работать, когда я трогал патрубок повторно видать в это время стал открываться термостат, естественно давление пришло в норму, но вскоре патрубки стали снова каменные.
После всех вышеуказанных манипуляций дождался когда двигатель остынет, мне стало ясно что вся проблема кроется именно в пробке бачка охлаждающей жидкости. После того как я попил кофе пошел снимать крышку и разобрать ее содержимое! После разбора я заметил что клапан данной крышки заклинил, поддев его аккуратно отвёрткой он снова стал функционировать.
После чего я решил ослабить немного давление пружины что бы в дальнейшем такие ситуации не возникали, на сегодняшний момент проблем не имею.
Спасибо вам за внимание подписывайтесь ко мне на канал ставьте палец вверх если вам была полезна моя статья.