Получение гранта на воплощение идеи — отличное решение для стартапа. В России один из популярных вариантов — подача заявки в ИЦ «Сколково», гранты которого помогли реализации многих проектов.
Рассмотрим в этой статье кейс бухгалтерской компании Фингуру - Бухгалтерия для стартапов: Как получить грант от «Сколково», правильно вести бухгалтерию и сдавать отчёты без ошибок
«Сколково». Заявка на грант. Оформление
От правильного оформления заявки на финансирование зависит, удастся ли в ИЦ «Сколково» получить грант, и на какую сумму можно рассчитывать.
Положительный результат требует сочетания следующих факторов:
- наличие работоспособной идеи;
- убедительная демонстрация потенциальной выгоды;
- наличие инвесторов, уже вложивших средства в разработку стартапа;
- грамотное оформление необходимого пакета документов.
Оформление и получение гранта Сколково. Этапы
Оформление гранта включает следующие этапы:
- подача заявки и необходимых документов;
- подписание грантового меморандума;
- экспертные работы и заключение;
- заседание и заключение грантового комитета.
Гранты, микрогранты, мини гранты Сколково
Исследовательский центр предлагает три вида финансирования стартапов:
- микрогранты — до 1,5 миллионов рублей;
- минигранты — от 1,5 до 5 миллионов рублей;
- гранты — от 5 до 300 миллионов рублей.
Грант учет в бухгалтерии
Финансирование стартапов при помощи грантов ставит ряд задач перед бухгалтером:
- регулярно отчитываться о потраченных грантовых средствах перед Сколково, бухгалтерия которого по результатам проверок будет выделять следующие транши;
- отдельно вести учет денег грантодателя и других инвесторов;
- учитывать влияние грантовых средств на имеющиеся льготы.
От правильного ведения учета зависит не только получение следующего транша, но и вероятность того, что грантодатель потребует возврата средств. Это подчеркивает серьезность выбора бухгалтера для ведения отчетности по грантам.