Найти тему
Про Развитие

УВАЖЕНИЕ. УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ И ПОНИМАТЬ «НЕТ».

Оглавление
Фото взято с просторов интернета
Фото взято с просторов интернета

Чем померить самоуважение? Умением сказать «нет» не объясняя причин. Конечно, нужно иметь в виду, что злоупотреблять этим в личных отношениях с теми, кого ты любишь, вредно и опасно, НО! Где, например, ребенок сможет получить этот навык? Только в семье.

Умение сказать «нет» определяет безопасность ребенка: высока степень вероятности того, что ребенок, говорить «нет», не объясняя причин, откажется от наркотиков, даже если предлагают очень настойчиво и умело.Очень важно и нужно уметь говорить «нет» в принципе, личные границы и определяются этим «нет».

Просьба и требование

Просьба предполагает ответы: «ДА» или «НЕТ» Требование предполагает ответ: «ДА!» Требование легко и часто маскируется под просьбу: «Я прошу тебя: ВЫНЕСИ МУСОР!!!!»

Обращаем внимание: если мы честно просим (как бы намерения именно такие), слышим при этом ответ «нет» и вместо того, чтобы спокойно согласиться, внутри возникает возмущенный вопрос «А ПОЧЕМУ??» (вместо легкого любопытства «а почему?» ), то мы хотим перевести просьбу в требование.

Если уж хочется непременно услышать «да», честнее так и сказать «я требую», или попросить, но быть готовым услышать «нет», честно готовым – не только внешне, но и внутренне, и не испытывать негативных чувств.

Когда нужны требования?

Если дело касается: - Безопасности;

- Здоровья;

- Соблюдения правил;

- Сильных договоренностей; - Личных границ;

- Соблюдения законов.

Напишите ценности того, что мои близкие могут сказать мне «нет».

Для меня это:

- Честность в отношениях;

- Открытость вместо манипулирования; - Я точно знаю, чего ждать;

-Безопасность (помним: ребенок, который умеет сказать «нет» и не парится, может спокойно отказаться от наркотиков и тому подобного);

- У них есть личные границы и самоуважения (и я могу требовать того же от них); - Взаимоуважение;

- Могу искать новые пути решения, и это расширяет мои рамки.

Пять степеней вмешательства

Давайте детям (и другим) совершать ошибки и получать СВОЙ ЦЕННЫЙ ОПЫТ!! (если это не связано с безопасностью и риском для жизни)

5 степеней вмешательства.

I. Можно увижу? (Посмотрю, проверю и т.д.)

НЕТ >> Ухожу, не трогаю ДА >> Смотрю

II. Можно скажу?

ДА >> Говорю о позитивных для меня вещах НЕТ >> Молчу

III. Можно скажу, что.....? (в этом пункте хотим скзать о том, что нас расстраивает, пугает и т.д.) ДА >> Говорю о фактах, расстраивающих, пугающих меня НЕТ >> Молчу

IV. Можно дам совет?

ДА >> ДАЮ. «Я вижу возможность в том…», «Я бы…». НЕТ >> Молчу

V. Можно помогу? (т.е. сделаю это за тебя)

ДА >> Делаю за него НЕТ >> Делаю сам.