В Google Docs можно делать практически все то же, что в MS Word. Интерфейс очень похож. Вряд ли он вызовет у вас проблемы.
Панель инструментов
Здесь находится большинство инструментов, нужных для работы с текстом.
Печать. тут все понятно. Отправляет документ на печать.
Отменить-Повторить. Отменяет последнее действие или совершает его еще раз.
Копировать форматирование. Выделите текст и нажмите на эту кнопку, чтобы сохранить параметры форматирования (шрифт, цвет, размер, выравнивание). Теперь выделите другой текст, чтобы применить параметры к нему.
Масштаб. Приближает и отдаляет текст, не изменяя размер его шрифта.
Стили. Шаблоны, между которыми можно быстро переключаться. Удобно для создания заголовков и форматирования скопированного из внешних источников текста.
Шрифт и размер. По умолчанию шрифтов немного, но есть возможность подключать новые.
Эффекты и цвет. Жирный, курсив, подчеркивание. Здесь же выбирается цвет текста и фона (как бы выделение маркером).
Вставить ссылку. Создает гиперссылки в документе.
Комментарий. Добавляет заметки и напоминания на полях. Очень удобно, чтобы ничего не забыть.
Выравнивание. Текст можно «прижать» к левому или правому краю листа, разместить по центру или сделать все строчки одинаковыми по ширине.
Межстрочный интервал. Задает расстояние между строчками текста.
Списки. Создает нумерованные и маркированные списки.
Отступ. Расстояние от края листа до текста.
Очистить форматирование. Удаляет все эффекты с текста.
Способы ввода. Вызывает различные экранные клавиатуры.
Если на экране не хватает места для всех инструментов – часть из них прячется в папке «Дополнительно».
Настройка стилей в Google Документах
У вас есть какие-то предпочтения к оформлению документов? Например, размер обычного текста 14 пунктов, шрифт Times New Roman. Заголовки – 18 пунктов, жирные.
Вы можете сохранить эти настройки, чтобы Google Docs применял их по умолчанию ко всем новым документам. Для этого выберите нужный стиль (например, заголовок) на панели инструментов и напишите что-нибудь.
Выделите текст и задайте нужные параметры. Укажите шрифт, размер, цвет, задайте междустрочный интервал, добавьте эффекты.
Не снимая выделение с текста, откройте список стилей и наведите курсор на выбранный стиль. Появится стрелка, открывающая дополнительное меню. Нажмите «Обновить в соответствии с выделенным фрагментом».
Теперь все заголовки в документе будут создаваться с указанными параметрами.
Если вы хотите, чтобы правило распространялось и на другие файлы – откройте список стилей. Выберите раздел «Настройки» и нажмите «Сохранить как стили по умолчанию».
Когда вы создадите новый документ – в нем уже будут доступны настроенные вами стили.
История изменений в Google Docs
Представьте ситуацию: вы неделю писали крутейший лонгрид, а затем удалили его часть. Потом добавили еще немного и вдруг решили, что прошлый вариант был все же лучше. Расстроились и пытаетесь вспомнить, что же там было? Зря.
Откройте меню «Файл» и нажмите «История версий»
В правом нижнем углу есть кнопка «Более подробно». Нажмите на нее.
Откроется огромная история версий документа. Вы можете выбрать любой этап и посмотреть, чем он отличается от текущего текста. Отсюда можно скопировать удаленные фрагменты или просто откатиться к нужной версии.
Можно восстановить любую версию
Это одна из лучших функций Google Документов!
Номер страницы, колонтитулы, сноски, оглавление
Эти вещи вряд ли пригодятся копирайтерам, но будут очень полезны при работе с рефератами, дипломами, технической документацией и книгами (почему бы и не написать книгу в Google Docs?).
Номер страницы. Google дает 4 варианта на выбор:
- Внизу;
- Вверху;
- Внизу, без первой страницы;
- Вверху, без первой страницы.
По умолчанию номер находится в правом углу колонтитула, но вы можете переместить его куда угодно.
Сноска. Выделите слово и в разделе «Вставка» выберите пункт «Сноска» (либо нажмите Ctrl+Shift+F). В предложенном месте внизу страницы напишите комментарий.
Чтобы убрать сноску, нужно удалять ее номер, а не поле внизу страницы.
Колонтитул. Добавляет область (сверху или снизу), общую для всех страниц документа. Здесь можно указать информацию об авторе, самом документе, разместить ссылку и т.д. Сюда же помещается номер страницы, если вы его создали.
Оглавление. Создает список всех заголовков в тексте. Каждый из них – гиперссылка, которая переносит читателя в нужное место.
Как подключить новые шрифты в Google Docs
По неведомым причинам Google не разрешает подключать новые шрифты русскоязычным пользователям. Не всегда, но такое случается. Откройте список шрифтов. Там, где у всех людей находится кнопка «Добавить», у вас может не быть ничего.
Но это не страшно – ограничение легко обойти. В меню «Файл» откройте вкладку «Язык» и выберите English. Не бойтесь, язык интерфейса не поменяется.
Теперь снова откройте список шрифтов – их станет больше раз в 5. И нужная кнопка «Другие шрифты» тоже появится. Нажмите на нее.
Отметьте нужные шрифты и нажмите «Ок», чтобы добавить их в ваш список.
Работать будут только те шрифты, что установлены в вашей операционной системе.
И не переусердствуйте, лишние шрифты не нужны
Если вы захотите использовать проверку правописания – не забудьте переключить язык документа обратно на русский.
Работа со списком в Google Docs
Списки создаются с помощью кнопок «Маркированный список» и «Нумерованный список» на панели инструментов. Вы можете переключаться между ними в любой момент. Так что не бойтесь выбрать что-то не то.
Новый пункт списка создается с помощью клавиши Enter. Если нужно написать что-то с новой строки, не создавая новый пункт, используйте Ctrl+Enter. А двойное нажатие на Enter, если вы находитесь во вложенном подсписке, создаст пункт на уровень выше.
Стрелочки возле кнопок позволяют выбрать шаблон. Он влияет только на внешний вид маркеров (арабские или римские цифры, точки или галочки и т.д.).
Уже созданные маркеры можно менять, если выделить их а затем кликнуть правой кнопкой мыши. Вы можете назначить уникальный маркер для каждого пункта в списке.
В нумерованном списке вы можете сбросить счетчик на любом пункте и начать нумерацию заново. Это делается через контекстное меню.
Чтобы создать многоуровневый список, используйте кнопки «Уменьшить отступ» и «Увеличить отступ». Просто выделите нужные пункты и сдвигайте их влево-вправо.
Быстрые клавиши в Google Docs
Когда занимаешься созданием текстов и долгое время пользуешься редактором, быстро осознаешь всю прелесть и пользу быстрых клавиш. Они здорово экономят время. Если делаешь все на автомате, от содержания не отвлекаешься совсем.
Помимо «Ctrl + C» и «Ctrl + V» в Google Docs работает еще 140 быстрых клавиш. Вот десяток полезных сочетаний:
Ctrl+k – вставить/изменить ссылку
Ctrl+f – поиск по документу
Ctrl+Alt+с – скопировать форматирование
Ctrl+Alt+v – вставить форматирование
Ctrl+a – выделить весь документ
Ctrl+Alt+цифры 1-6 – стиль заголовка
Ctrl+Shift+7 – нумерованный список
Ctrl+Shift+8 – маркированный список
Ctrl+Alt+m – добавить комментарий
Ctrl+Shift+f – скрыть меню
____________________________
❤ Ставьте ❤ Подписывайтесь ❤
Заказать любую работу по любому предмету можно тут
Если нужен репетитор, то кликай тут
____________________________