Найти тему
Галина Соколова

И снова в Москву...

Следующим сообщением от дочери было сообщение о звонке из центра помощи переселенцам. Их приглашали подписать договор на получение ордера на новую квартиру. Тоня объяснила положение вещей…. Ей сказали, что другие взрослые члены семьи могут подъехать и заполнить свою часть документа...

Позвонили Тоне потому как незадолго до этого она приезжала, чтобы письменно подтвердить, что все неполадки, которые они обнаружили при просмотре квартиры, были устранены, согласно документу о претензиях, на который отреагировали в центре…

Теперь она сообщала маме, бабушке своих детей как ответственному квартиросъемщику, что документы готовы, и можно приехать и заполнить их, а потом, когда Тоня выйдет из изоляции, она тоже посетит центр с целью заполнить свою часть документа, после чего бабушка сможет его подписать для получения ордера и ключей на квартиру.

Бабушка тут же позвонила другой дочери Ульяне, чтобы вместе с ней посетить центр. Ей было спокойнее, если они сделают это вместе. Ульяна договорилась на работе и сообщила о согласии. Бабушка была рада снова увидеть свою младшую дочь.

С грустью и щемящим сердцем она думала о старшей дочери, о внучках, о Лоре, которая стала другом семьи, о ее дочери и внуке. Она думала о том, что ей нельзя теперь навестить их в своей московской квартире по причине их изоляции… Чтобы ни было, бабушка верила, что молодые выкарабкаются…

С Ульяной они встретились на вокзале. Обнялись, обменялись информацией, каждая своей… Стали собираться в дальнейшую дорогу, и тут вдруг проверив сумку, Ульяна не обнаружила кошелька. Она разволновалась. Бабушка успокаивала дочь как могла. Она посоветовала не торопиться и позвонить домой мужу…

Так и сделала Ульяна. Дождавшись звонка от мужа, которому было поручено проверить наличие кошелька в машине, которую дочь оставляла на стоянке на станции…, откуда уже добиралась на машине до самого дома, она расстроилась: кошелька в машине не было. На всякий случай Ульяна заблокировала одну из карт.

Оставался еще вариант: в квартире, где она по рассеянности могла оставить кошелек… Муж позвонил и сообщил радостную весть. Вернувшись домой, он нашел кошелек в шкафу на полке. Дочь успокоилась окончательно.

А до этого они провернули с бабушкой операцию по переводу с карты Ульяны на карту мамы, бабушки ее дочери Лизы и сына Дмитрия 1200 рублей, чтобы снять наличные…

Ну вот, все обошлось наилучшим образом и уже ничто не мешало им посетить центр… Сделав все, что было необходимо, заполнив документ, который приближал их к завершающей стадии на получение квартиры по Программе Реновации, они вышли на улицу.

Им опять предстояло расстаться. Обнявшись и пожелав всего наилучшего друг другу, они возвращались каждая по физическому адресу проживания.

Бабушка вспомнила о косточках для собак, которые приготовила для нее Тоня, ее дочь. У бабушки 2 собаки, которые охраняют дом и огород. Тоня сообщила о том, что они собрали им кости, их нужно забрать. Раньше это делал Алексей, когда навещал дочь в Москве. Теперь это предстояло сделать самой бабушке.

Договорились, что бабушка сообщит, когда будет подходить к дому. Тоня не смогла просто поставить пакет и уйти. Когда она увидела маму, теперь уже бабушку своих детей, не смогла не сказать ей хотя бы пару слов. Осталась ждать ее.

Бабушка остановилась на расстоянии вытянутой руки от Тони. Она взяла пакет у дочери, руками в перчатках, взглянула наверх и увидела на балконе внучек. Обе они были в масках. Они махали бабушке рукой, бабушка тоже помахала им.

Как ей хотелось обнять внучек, дочь, …. Бабушка увидела темные круги под ее глазами. Сердце ее опять сжалось. Но она осталась стоять на расстоянии. Обменявшись информацией, они стали прощаться. Бабушка подождала пока дочь скроется за дверью подъезда и быстро направилась в сторону остановки.

Оглянувшись на балкон, она увидела машущих ей внучек и дочь Тоню. Она остановилась и стала посылать им воздушные поцелуи. Бабушка возвращалась к себе в домик с окнами в сад, где они прожили с дорогим ей человеком более 20 лет, после того как она переехала к нему из Московской квартиры.

И ничего, что ей приходилось тратить деньги за проезд по причине блокировки социальной карты в связи с ростом заболеваемости Ковид. Она готова снова и снова ехать в Москву, чтобы увидеть своих девочек, обнять их…

Она уже знала, что после изоляции она снова приедет, чтобы посетить центр, только уже с дочерью Тоней, и поставить свою подпись под заполненным ей документом…

Бабушка надеялась, что уже до Нового Года Тоня с детьми сможет переехать в новую квартиру. А Лариса подыскивала квартиру, для снятия ее в аренду, чтобы переехать туда от Тони с дочерью и внуком. Вот так в надежде на лучшее бабушка возвращалась в свой поселок, который стал ей второй родиной…