Давайте перед тем, как начать разговор о признаках, разберёмся, что такое перевертыш.
Автомобиль, который побывал в дорожно-транспортном происшествии и перевернулся на бок, крышу или любым другим образом, называют автомобилем-перевертышем. Такие авто чаще всего получают массу различных повреждений, огромное количество деталей идут под замену. А пластиковые элементы кузова и вовсе рассыпаются на множество мелких частей.
Во время таких аварий лонжероны остаются целыми. Поэтому при продаже подобных машин хозяева на них и делают акцент, чтобы увести покупателя от проблем, и сделать их незаметными. А некоторые, например, уверены, что ничего страшного в авто-перевертыше нет.
Однако эксперты предупреждают, перевернувшийся автомобиль всегда имеет нарушения геометрии кузова, которые не поддаются восстановлению. Также у авто-перевертыша часто дает течь лобовое стекло, а восставить угол развала-схождения иногда невозможно. Как определить перевертыша. Существует целый комплекс нюансов, при проверке которых можно сделать заключение, что машина побывала в серьезной аварии.
Признаки
№ 1
При выборе машины на вторичном рынке в первую очередь обратите внимание на обшивку на крыше. Чаще всего при авариях она не страдает, и её не меняют. Но всё же на ней остаются еле заметные морщины, на которых никто не акцентирует внимание. Если же вы заметили, что в отдельных местах есть небольшие гармошки, вмятости, и как уже говорилось морщинки, то в 99% случаев это машина-перевертыш.
Обычно обшивку меняют при значительных повреждениях крыши, и тогда она будет абсолютно ровной и гладкой.
№ 2
Если машина побывала на крыше, то при ремонте или замене некоторых элементов кузова остаются незначительные зазоры. Может немного неплотно закрываться дверь или же при закрытой крышке багажника есть небольшой зазор (особенно актуально у хэтчбеков). Их наличие может говорить о двух вещах: менялись эти элементы по некоторым причинам (например, дверь просто начала гнить) либо же была авария.
№ 3
Следы ремонта на крыше. Её плоскость должна быть абсолютно ровной, и иметь жёсткость, если на неё надавить. Если же крыша даже при незначительных усилиях начинает продавливаться и проседать, а также возвращаться в исходное положение с характерным звуком, то это значит, крыша потеряла жёсткость вследствие ремонта. Под краской не должно быть видно следов шлифовки.
Кстати, толщину лакокрасочного изделия можно проверить толщиномером ЛКП. Да, найти сегодня «небитую и некрашеную» машину просто нереально. Да и ремонт мог производиться не по причине переворота, но это сигнал, что машину нужно осматривать как можно внимательней.
Не у каждого автолюбителя есть толщиномер, поэтому узнать толщину лакокрасочного слоя для многих затруднительно. В этом случае спасает старый дедовский способ – обычный магнит. Его нужно завернуть в тряпочку, и провести по всем металлическим элементам кузова. Там, где он плохо магнитится, попросту нет металла (шпатлёвка, грунтовка, ремкомплект и т. д.). Но обязательно заверните магнит в тряпочку, поскольку она не позволит поцарапать лакокрасочное покрытие.
№ 4
Если производился ремонт, то скрыть его наличие очень сложно, особенно если покупатель опытный. Чаще всего о проведении подобных работ говорят швы. Их всячески пытаются скрыть под слоем краски. Но если снять обшивку задних стоек, то всё сразу становится заметно. Чаще всего в этом месте швы вообще не маскируют или просто замазывают герметиком.
№ 5
Все детали обшивки салона должны очень плотно прилегать. Если же этого нет, и встречаются зазоры, то скорей всего производился капитальный ремонт кузова или даже замена крыши.
№ 6
Следы ремонтных работ под уплотнительными резинками проёмов дверей, багажника (если хэтчбек или универсал). Во время переворота деформируется не только крыша, но и другие элементы кузова. Нередко страдают проёмы дверей. Если меняются боковые стойки либо заднее крыло, обычно заводские точки контактной сварки высверливаются. Новые запчасти чаще всего приваривают обычным полуавтоматом, а это оставляет следы под уплотнителями. Поэтому помните, что точки контактной сварки должны легко просматриваться. Если же нет, то на машину накладывали шпатлёвку по причине серьёзного ремонта.
№ 7
Неоригинальные стёкла и наличие неестественных царапин на боковых стёклах. Да, стёкла могут менять по различным причинам, и нередко это обычный камешек, который выстрелил из-под колеса другой машины. Но это лишь один из признаков, который говорит, что машина требует более пристального осмотра.
Также этот признак может стать просто очередным пазлом, который поможет сделать правильный вывод.
№ 8
Следы ремонта на других элементах кузова. Если машина побывала на «голове», то чаще всего ремонту подвергаются многие элементы кузовщины. Некоторые элементы просто меняются, некоторые восстанавливаются. Если видно, что кузов, и в том числе крышу, ремонтировали, то стоит задуматься: а нужно ли покупать эту машину.
№ 9
Если машину-перевертыш плохо отремонтировать, то во время езды пластик может издавать скрипы. Это может быть связано с тем, что некоторые элементы некорректно восстановили, и теперь пластик просто не прилегает и находится в напряжении.
№ 10
Лобовое стекло неправильно стоит в проёме. Обратите внимание: оно должно ровно стоять в проёме и хорошо прилегать по всему периметру. Если же ремонт был не совсем квалифицированным, то стекло может быть немного провалено.
Итог
В конце концов, перевёртыш — это просто выкинутые деньги! При этом, машины попадают в ДТП всех марок и моделей, всех годов выпуска и пробега. Внимательно осматривайте авто. И давно, в свободной продажи, есть толщиномеры по смешной цене в сравнении с проблемами перевертыша. Купив перевёртыш Вы сможете на нем ездить до тех пор, пока он просто на просто не развалится.