Найти в Дзене
Чтение для практики

Ясно, понятно (или что такое результативная коммуникация и как ее достичь)

Оглавление
Пишите о читателе, а не о себе. Мы интуитивно хотим донести до читателя то, что мы сами считаем важным. А нужно доносить то, в чем читатель видит себя и свои проблемы.
- Максим Ильяхов, писатель, редактор, основатель сервиса «Главред»

Никогда не знаешь какую неожиданную пользу может принести в твою профессиональную коммуникацию то, чем ты занимаешься как профессиональный любитель 😉

Два года назад у меня был проект по настройке продаж, в одной молодой и амбициозной компании. И уже ближе к его завершению, руководитель задал мне вопрос - можете помочь нам с текстами для сайта? Оказывается ему понравился стиль моих писем (хотя, честно признался, что часто читал лишь начальные тезисы) и тексты, что я подготовил для быстрого погружения его коллег в особенности внедряемого продукта 😉

Конечно же, я не стал отказываться. Тем более, что мне была знакома специфика работы моего собеседника. Да и речь пошла вовсе не о сайте, а о текстах для портфолио. Много чего у них уже было написано, потому моя задача была в придании структуры этим наработкам. А еще в работе над текстом, чтобы сделать его ясным и понятным 😉

А по итогам проекта подарил клиенту книгу "Пиши, сокращай". Потому как на мой взгляд, эта книга была одним из лучших решений для его задач с портфолио и сайтом.

Избыточность в моих текстах будет всегда, ибо это часть меня и моего подхода к написанию. Работа же с книгой, как и с сервисом «Главред», Максима Ильяхова позволяет мне повысить ясность текстов. Заметил, что работа эта имеет обратный эффект - яснее становятся и мои мысли (да и на слайдах презентаций текст точнее передает смысл послания).

-2

Однако мне всегда в этой книге не хватало акцента на задачи, когда я пишу не только для того, чтобы точно передать суть идеи, а еще и для того, чтобы убедить и побудить к действию. И вот Максим откликнулся на мою просьбу и написал книгу «Ясно, понятно» 😉

-3

С одной стороны, новая книга продолжает развитие идей предыдущей книги и дарит много идей, когда нужно сделать сложное понятным. Однако, с другой стороны, книга стала не так инструктивна и категорична. Оставляет много места для собственных идей и и экспериментов. И много инструментов, чтобы в процессе работы над улучшением понимания, не скатиться в упрощение и не зацикливаться на информационном стиле.

И да, судя по всему нас ждет продолжение серии полезных книг о создании сильных текстов от Максима Ильяхова 😉

В «Пиши, сокращай» были однозначные правила: делай вот так, а по-другому не делай. Они похожи на правила гигиены — как мыть руки перед едой. Они необходимы, но найдется много случаев, когда их недостаточно. В «Ясно, понятно» я расскажу о более сложных вещах, поэтому однозначных решений меньше. Вы уже сами, как авторы и архитекторы своего послания, будете решать, что применимо в вашей ситуации, а что — нет. «Ясно, понятно» — не конец истории. Есть и другие уровни, чем дальше — тем сложнее. Хочется верить, что со временем мы придем и к ним.

-5

___________

Что еще прочитать

___________

Интересного чтения и практической пользы!

Вадим Бугаев

Дневник || Полки || Книги и ссылки || Подкаст