Среди некоторых верующих христиан существует мнение, что Дух Святой, это не третья ипостась божества, а указание на самого Господа Иисуса Христа на Его дух, посредством которого Он Христос якобы и пребывает здесь на Земле со своей церковью как Он и обещал:
…Се с вами во все дни до скончания века…
Эти слова записаны Евангелие от Матфея 28:20
Возникает вопрос, отражают ли подобные взгляды Библейскую позицию восприятие Бога? Нет, подобные взгляды не соответствуют Божьему откровению, данному нам в Священном Писании.
Более того они разрушают целостную картину Бога открывающегося человеку в истории спасения как любящего сообщество Отца Сына и Святого Духа.
Для того чтобы удостовериться в том, что Святой Дух это не сам Христос достаточно обратиться к тому как сам Христос представляет Духа Святого и здесь для нас важен чрезвычайно важен отрывок текста из Евангелия от Иоанна с 14 по 16 глав.
Христос в данном отрывке неоднократно подчеркивает, что ему нужно уйти.
Возвращение сына к Небесному Отцу после Его крестной смерти и славного воскресения имеет чрезвычайно важное значение для спасения грешного человечества, ибо Христос после своего Вознесения приступает к первосвященническому служению в Небесном Храме или Святилище.
О своеобразной инаугурации или посвящения сына Божьего на первосвященническое служение в Небесном Святилище подробно говорится в послании к Евреям.
Интересно заметить, что посвящение Сына на первосвященническое служение в Небесном Святилище для автора послания представляется как что-то особенно важно даже главное!
Об этом мы читаем восьмой главе послания к Евреям 1:2
Осмысление важности и значение первосвященнического служения Сына в Небесном Храме помогает нам понять природу спасительного служения Святого Духа.
Христос прибывающие ныне одесную, то есть по правую сторону Небесного Отца не может буквально пребывать здесь на Земле с нами, и слова Его сказанные ученикам, «Се я с вами во все дни до скончания века…» должны пониматься нами в контексте спасительного служение Святого Духа, которого Он как раз-таки и представляет как другого Утешителя.
Именно благодаря служению Святого Духа Христос и будет с нами всегда вот как, кстати, Он говорит об этом:
Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Не оставлю вас сиротами; приду к вам.(Иоан.14:12-18).
Выражение Allon Parakleton (другого утешителя) однозначно указывает на то, что Христос говорит здесь не о Себе он говорит, о Другом.
Греческое слово ALLON (другой), невозможно истолковать иначе как ДРУГОЙ.
Поэтому ни в коем случае нельзя смешивать Христа со Святым Духом и Святого Духа со Христом как делают некоторые.
Да, между сыном и Духом Святым существует неразрывное единство, которое не позволяет нам рассматривать Их как двух отдельных и самостоятельных богов.
Однако текст Евангельского повествования однозначно указывает на личностную природу Святого Духа как не тождественного Сыну.