Авторы Аша Канвар и Алексис Карр
Абстракт
COVID-19 оказал серьезное влияние на международное высшее образование в связи с закрытием границ, отменой рейсов и переходом на онлайн-преподавание и обучение. В результате многие иностранные студенты решили отказаться или отложить свои планы учиться за границей. Если студенты останутся в своих странах, многие учебные заведения, которые в значительной степени зависят от платы за обучение иностранных студентов, пострадают, что может отразиться на национальной экономике. Помимо экономических последствий, также важно учитывать персональное влияние COVID-19 на иностранных студентов, которые могут столкнуться с задержками или препятствиями на пути к завершению программы, трудоустройству и / или иммиграции. Хотя в краткосрочной перспективе, безусловно, есть риски и потери, ожидается, что спрос на международное образование и преимущества, которые оно предлагает, будут расти. Это дает возможность высшим учебным заведениям (ВУЗам) и правительствам не только уменьшить влияние COVID-19 на их текущие бизнес-модели, но и изучить новые модели и возможности. Вузы и правительства должны пересмотреть определение международного высшего образования в соответствии с новой нормой, что повлечет за собой сдвиг в политике и программах. В этом документе излагаются последствия кризиса COVID-19 для международного высшего образования и представлены потенциальные возможности для правительств и высших учебных заведений обновить и пересмотреть свои подходы к новой норме.
Выводы
У правительств есть возможность оценить и позиционировать высшее образование как национальное достояние. Иностранные студенты вносят свой вклад в экономику с точки зрения платы за обучение и льгот в сфере услуг. Разнообразный состав студентов, решивших стать резидентами, помогает сделать экономику более динамичной и инновационной, а те, кто возвращается в свои страны, становятся постоянными послами. Правительства могут разработать стимулирующую политику и нормативные акты для содействия интернационализации, предложить стимулы для привлечения студентов из широкого круга стран и обеспечить, чтобы у большего числа местных студентов были возможности для обучения и работы за границей. Международная образовательная стратегия Канады на 2019–2024 годы и временные положения, принятые во время COVID-19, являются хорошими примерами. Международное образование должно быть связано с национальной политикой иностранных дел и торговли, а правительства должны создавать благоприятные условия для иммиграции и трудоустройства.
Пандемия COVID-19 дает учреждениям возможность пересмотреть свои бизнес-модели. Поскольку все больше студентов принимают онлайн-обучение, появляется возможность создавать гибридные модели, которые могут снизить затраты и обеспечить большую гибкость. Опора исключительно на доходы, полученные от поступающих иностранных студентов, может не работать в будущем. Учреждениям необходимо использовать гораздо более активный подход к установлению своего присутствия в других странах и укреплению национальных и международных партнерских отношений. Филиалы, партнерские соглашения и гибридное обеспечение могут стать одними из путей продвижения международного образования. Студенческая мобильность должна быть облегчена с помощью рамок и соглашений о признании полномочий на международном уровне. COVID-19 также поставил под сомнение, являются ли трех- или четырехлетние дипломы основными путями к средствам к существованию. Более короткие программы, такие как программы, предлагаемые частными поставщиками, представляют собой более жизнеспособный вариант для лиц, желающих войти в рабочую силу или вернуться на нее. Помимо предложения традиционных квалификаций, университеты должны переупаковывать, разделять и творчески подходить к предложению складываемых микро деятельностей. Более того, поскольку молодежное население во многих странах стагнирует, важно, чтобы университеты изменили свой мандат как провайдера непрерывного обучения на то, которое также хорошо подготовлено для обслуживания «третьего возраста».
Новая норма повлечет за собой новое определение международного образования и появление инновационных моделей, которые могут увеличить доступ и равенство, снизить затраты и повысить качество образования во взаимосвязанном и сетевом мире.