Индийская актриса Мала Синха — одна из ярких звёзд Болливуда 1950-х-1970-х годов, прославившаяся сильными и нетрадиционными женскими ролями.
В детстве она очень любила петь и копировала песни Латы Мангешкар, за что все домашние и друзья прозвали ее «Малышка Лата».
Однажды во время праздника в школе девочку заметил бенгальский кинорежиссер Арденду Босе и предложил ей роль младшей сестры героини в своем проекте, после чего Мале начали предлагать роли в других бенгальских фильмах.
Директор ее школы был очень прогрессивным и щедро поощрял начинания своей талантливой ученицы в кинематографе.
«Для меня всегда оставляли конспекты и записи самых способных учеников моего класса, чтобы я могла наверстать упущенное», — вспоминает актриса.
Ее настоящее имя Альда друзья по школе передразнивали как «Дальда» (популярная в то время марка топленого масла), поэтому девочка попросила отца изменить ее имя. Так, для бенгальских фильмов ее окрестили Назимой.
А когда в 1954 году девушка приехала в Мумбаи чтобы сыграть роль второго плана в фильме «Бадшах», ее переименовали в Малу.
Фильм, где она сыграла принцессу в паре с Прадипом Кумаром, провалился в прокате и отец решил, что они должны вернуться в Калькутту. Но друг семьи уверял, что красоту Малы нельзя обходить стороной — нужно пробовать свои силы еще, и не сдаваться ни в коем случае.
Так случился фильм «Красочные ночи / Rangeen Raatein» (1954) режиссера Кидара Шармы и «Гамлет» (1954) Кишора Саху.
Многих тогда поражало то, как девочка, которая говорила дома на бенгали, так свободно владеет хинди и урду. На премьере «Гамлета» актер Дэвид обнял Малу Синху и закричал: «Звезда родилась!».
Фильм провалился, но девушка стала хитом.
В 23 года Мала Синха сыграла одну из лучших своих ролей в фильме «Цветок в пыли». Это был режиссерский дебют Яша Чопры.
«Я знала, что многие другие героини отказались бы от этой роли даже сегодня», — говорит актриса. «Но мне очень хотелось сыграть сложную роль! Незамужняя мать… Моя героиня Мина изменила мою карьеру. Если бы вы знали, сколько писем я получила от молодых незамужних девушек из колледжей и школ! Сколько откровений в них было о физической близости до замужества…»
Еще одна яркая роль в ее карьере — фильм Заблуждение / Gumrah (1963), в котором она исполнила роль девушки, разрывающейся между чувствами к возлюбленному и долгом перед мужем и семьей.
«Я стала музой Б.Р. Чопры, — откровенничает Мала. Они предложили мне «Случайность / Ittefaq» с Раджешем Кханной. Это был единственный фильм, об отказе от которого я жалею до сих пор. Яш Чопра был очень расстроен и больше никогда не предлагал мне ролей».
Проекты Малы всегда подписывал отец и однажды актриса призналась, что упустила шанс сыграть в фильме «Преданность» режиссера Шакти Саманты. Этот проект стал звездным часом Шармилы Тагор.
«Я помню, как сэр Шакти сидел прямо здесь, в моем доме, и говорил мне на бенгальском: «Это была бы лучшая роль в твоей жизни». Но папа подписал другие фильмы, а я была послушной дочерью и и никогда не спорила с отцом. Ему не понравился гонорар, поэтому я не стала частью «Преданности». Но позже я все-таки имела возможность поработать с Раджешем Кханной в фильме «Соглашение / Maryada» (1971).
По профессии он был таможенником, но его харизматичная внешность так понравилась создателям, что они уговорили его сыграть в фильме.
«Мои родители хотели, чтобы я вышла замуж, так как мне исполнилось 26 лет. Папа считал, что парни из индустрии не заслуживают доверия, а бабушка не видела рядом со мной никого, кроме непальца. Мой будущий муж был скромным, нежным и образованным человеком, а также брамином. Его отец был из царской семьи. Мы поженились в том же 1966 году».
Мала и Чидамбар практически всю жизнь прожили в браке на расстоянии и безоговорочно доверяли друг другу.
«Супруг остался в Катманду, а я в Мумбаи. У него там были семейные моменты, поэтому я не могла попросить его бросить все и приехать ко мне. Когда папа был жив, я чаще навещала мужа.
В наши дни общаться стало намного проще. Нам было комфортно так жить, да и слишком много близости надоедает. Муж понимал мою любовь к работе. И что я не могу оставаться на кухне. На самом деле, расстояние способствовало нашей любви», — улыбается Мала.
В 1969 году актриса родила единственную дочь Пратибху, которая пошла по ее стопам и тоже стала актрисой. Больше всего зрители запомнили Пратибху Синху по танцевальному номеру «Pardesi Pardesi» в блокбастере 1996 года «Раджа Хиндустани».
Последний раз ее видели в проекте «Упрямство» (1994). После ухода из жизни ее дорогого отца в 1987 году, Мала ушла из кинематографа. Она была очень близка со своим отцом.
«Папа следил за моей карьерой, выбирал роли, подписывал контракты. С режиссером я знакомилась прямо на съемках. Папа никогда не оставлял меня одну в студии. И после его смерти я полностью потерялась… Бросила играть.
Мне казалось, что я разучилась всему. На съемках, каждый раз, когда включалась камера, я автоматически искала глазами папу в поисках одобрения», — признается актриса.
«Я и с мамой была близка. Она не спала до 2 часов ночи, чтобы накормить меня теплой едой и приготовить горячую воду для ванны, когда я возвращалась со съемок.
Но папа, конечно, был для меня всем. Он давал мне 1000 рупий в месяц из моих доходов. Больше мне и не нужно было. Я ела студийную еду. На мне была съемочная одежда. И я никогда не ходила на вечеринки. Никогда не ездила в отпуск, как Карина Капур. Моя работа была моим отпуском», — говорит она.
Сейчас Мале Синхе 84 года. Она живет вместе с дочерью в большом доме, где заботится о бездомных собаках и кошках.