Найти в Дзене

Бульвар Пассионариев

Заседание администрации города Бобровска подходило к концу.

- Тише, товарищи, тише! Прошу тишины! – призвал Василий Петрович Курочкин, мэр города. – Остался еще один вопрос. Как вы уже знаете, в этом году, к лету, мы сдаем бульвар, выходящий на правый берег реки Еловки, которая протекает через наш город. Несколько названий этому бульвару, в качестве рабочих вариантов, уже предложено. Позвольте вам их зачитать. Значит так, - Курочкин надел очки, - Бульвар Прибрежный, Зелёный, Речной, Романтиков, Мечтателей, Влюбленных и бульвар Пасс… Пасс…

- Пассионариев! Бульвар Пассионариев! – подсказала Ольга Тимофеевна Ромашкина, начальник отдела культуры. – Это я предложила.

- А это кто такие - пассионарии? – взглянув поверх очков на Ромашкину, спросил Курочкин.

- Пассионарии – это, если коротко сказать, очень энергичные и целеустремленные люди, с неуёмной жаждой действия, - разъяснила Ромашкина. – Происходит от латинского passio, что означает страсть. – Ромашкина встала, - А еще вслушайтесь в название этого слова – пассионарии! В нём слышится дуновение ветра, шелест листвы, пение птиц – бульвар Пас-сио-нариев! Слышите?

- Да, что-то есть, - согласился Курочкин и продолжил: – В общем, предлагается, через нашу городскую газету «Новости Бобровска» вынести эти названия на всенародное обсуждение и голосование. К маю название, набравшее наибольшее количество голосов, будет присвоено бульвару.

В конце апреля на очередном заседании администрации города Бобровска снова был поднят вопрос о названии нового бульвара, выходящего на берег Еловки.

- Итак, товарищи, наибольшее количество голосов – 1722 голоса – получило название «Бульвар Прибрежный», - зачитал с листка мэр Василий Петрович Курочкин. – На втором месте «Бульвар Романтиков» и на третьем – «Бульвар Влюблённых».

- А «Бульвар Пассионариев»? – спросила начальник отдела культуры Ольга Тимофеевна Ромашкина. По её голосу чувствовалось, что она очень расстроена.

- К сожалению, Ольга Тимофеевна, ваш «Бульвар Пассионариев» только на четвёртом месте, - ответил Курочкин.

- И что жителям нашего города в этом названии не понравилось? – обиженно спросила Ромашкина. – Такое замечательное название!

- В основном, пишут, что неблагозвучное. Что ассоциируется со всякими нехорошими словами, - покашляв в кулак, ответил Курочкин.

- Это какими же?! – возмутилась Ромашкина.

- Ну вот, к примеру, пишут: «пассионарии» ассоциируются со словом «пописать».

- О Боже! – воскликнула Ромашкина. Кто-то рассмеялся.

- Или вот еще, - продолжил Курочкин, сам еле сдерживаясь, чтобы не рассмеяться. - Слово «пассионарии» похоже на «пассивных онанариев».

Теперь уже смеялись все, кроме Ромашкиной.

- Ужас какой-то! – схватилась она рукой за сердце.

- Да не переживайте вы так, Ольга Тимофеевна! – успокаивал Ромашкину после заседания Курочкин, подавая ей пальто в гардеробе. – Всё-таки у вас не последнее место, а четвёртое.

- Ну почему, почему у них такие ассоциации?! – вытирая пальчиком слезинку на щеке, возмущалась Ромашкина. – Ну почему «пассионарии» у них не ассоциируются, к примеру, с сонатой №23 Бетховена – «Аппассионатой»?! Или, к примеру, с пассатами.

- А это что такое? – спросил с подозрением Курочкин.

- Пассаты?

- Ну да, пассаты.

- Пассаты – это постоянно дующие ветры с тропических широт в сторону экватора, - глубоко вздохнув и вытирая платочком ещё одну слезинку, ответила Ромашкина.