Все мы помним громкую криминальную историю с Оборонсервисом, задержанием Евгении Васильевой и последующую отставку, казалось бы непотопляемого министра обороны Анатолия Сердюкова.
Для большинства граждан страны, наезд на А.Сердюкова и последовавший за этим скандал, ассоциируется с любовной историей бывшего министра обороны. В те годы Сердюков был женат на Юлии Викторовне Похлебениной -дочери бывшего председателя Правительства РФ Виктора Зубкова.
И наиболее популярной версией в народе было, то что причиной наезда на него, стал роман с Евгенией Васильевой, занимавшей в те годы должность начальника департамента имущественных отношений Министерства обороны России.
Об истинных причинах наезда на бывшего Министра обороны, СМИ особенно не распространялись, а всячески старались муссировать любовные взаимоотношения Евгении Васильевой с Анатолием Сердюковым, смакуя все пикантные подробности.
Однако как говорят в народе, шило в мешке не утаишь и в СМИ все-таки просочилась информация об истинных причинах любовно-коррупционного скандала. Причем информация представлена из двух независимых источников, заслуживающих доверие.
И действительно не могу не согласиться с Ксенией Собчак, что при всех слухах которые ходят о Путине, версия о том, что он может наказать подчиненного за его личную жизнь, кажется наименее правдоподобной.
Ну вот я и подошел к первому источнику:
Это версия К.Собчак, которую она озвучила в интервью с Евгенией Васильевой у нее дома, когда та еще находилась под домашним арестом.
Выдвигая свою версию К.Собчак ссылается на высокопоставленных чиновников. По ее словам, весной 2010 года, рассматривался вопрос о бюджете страны на ближайшее десятилетие. Министерство обороны в лице Сердюкова, запросило на армию 28 триллионов рублей, Это та сумма, которую отстаивал господин Сердюков и которая со слов Ксении стала главной причиной тех гонений которым подвергся Сердюков и через него Васильева.
В.Путином, тогда в должности премьера, было проведено совещание с участием Кудрина и Сердюкова, где как раз обсуждался объем финансирования. Сердюков настаивал на своей заявки в 28 триллионов, а Кудрин утверждал, что данная ноша непосильна для экономики страны и предлагал утвердить гособоронзаказ в размере 9 трл.рублей. В итоге на совещании был достигнут компромисс в размере 13 трлн.руб. Владимир Путин полагал,что данный вопрос закрыт. Однако после совещания, Сердюков пошел к господину Медведеву и передоговорился на сумму 28 триллионов и уже эта сумма, к удивлению Владимира Путина, была озвучена Дмитрием Медведевым на открытом совещании публично. (Стенограмму версии К.Собчак можно подробно прочитать тут)
Эту же версию событий подтверждает Михаил Зыгарь в своей книге «Вся кремлевская рать. Краткая история современной России»:
"В 2008 году Сердюков вступил в клинч с Алексеем Кудриным. У них давно были натянутые отношения — еще с тех пор, как Сердюков был налоговиком, т. е. фактически собирал деньги для Минфина. Подводя итоги завершившейся войны в Грузии, министр обороны потребовал выделить на перевооружение армии 28 трлн рублей в ближайшие десять лет. Министерство финансов намеревалось выделить всего 9 трлн, Минэкономразвития предлагало компромисс — 13 трлн. В 2010 году премьер Путин предложил остановиться именно на этом компромиссе. Но в тот момент, когда решение, казалось, было принято, Сердюков пошел к президенту Медведеву и лично убедил его в том, что 13 трлн — это мало. В конце 2010 года Медведев собрал совещание по оборонным расходам и перед телекамерами объявил, что государство готово выделить 20 трлн. «Мы же с вами о другом договаривались», — с плохо скрываемым раздражением сказал Путин. Именно военные расходы стали той проблемой, которую Кудрин называл своей главной претензией к Медведеву, — именно из-за несогласия с этой цифрой он, по его словам, объявил, что больше не будет работать в правительстве. Но 20 трлн на оборону взбудоражили не только Кудрина. Весь госаппарат находился в недоумении. С таким бюджетом Министерство обороны и министр Сердюков становился самым могущественным силовиком, самым богатым центром силы в новой структуре власти. В Кремле и Белом доме начали шептаться, что деньги, выделенные Сердюкову Медведевым, — это «плата за лояльность». А затем и Путину принесли распечатку разговора, якобы состоявшегося между тогда еще президентом Медведевым и министром обороны Сердюковым. «Мы будем вашим силовым блоком», — якобы сказал Сердюков, имея в виду, очевидно, возможное противостояние между Путиным и Медведевым. Впрочем, поскольку никакого противостояния не случилось и Медведев к нему явно не готовился, этот разговор, скорее всего, — просто миф, сочиненный для дискредитации Сердюкова. Еще одним недоброжелателем Сердюкова был Сергей Иванов, его предшественник на посту министра обороны, а теперь уже и глава администрации президента. За время своей работы Сердюков не стеснялся в выражениях, говоря об Иванове, — при свидетелях упоминал о том, что тот не сумел осуществить реформу и был, мягко говоря, неэффективным министром. Он явно не ожидал, что не ставший преемником Иванов вновь вернется на вершину власти, и явно переоценил собственное влияние. Осенью 2012 года Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту хищений в Министерстве обороны. Как видите версии совпадают, а выводы делайте сами."
Буду рад Вашим лайкам, комментариям! Подписывайтесь на мой канал УДОnet.