Гараж для мужчины - место силы. Бил Гейтс и Стив Джобс не дадут соврать. Только вот гаражи сильно отличаются заграничные и наши - советско-российские.
Для наших мужиков - это не только непосредственно место для лежания на пузе под авто, но и офис, бар, творческая мастерская, кладовка, а иногда и пристанище для изгнанника.
А для детей - это удивительный мир тайн, опасностей, и всякой дряни всячины, где можно придумывать разные игры и проводить время с отцом.
Папа стал строить гараж самостоятельно в 86 году из бревен, привлекая к посильной помощи семью, удачу и кирпичи с какой-то ближайшей стройки. Складывая их в яму будущего фундамента, отец крикнул сестренке:
-Кидай мне кирпичи сверху! А я буду их ловить.
Удача, что кирпич не размозжил ему тогда голову.
Это была изба из бревен и досок где-то 6х6 м, с чердаком и подвалом. Возводился гараж с любовью и предвкушением создания места для творчества, укрытия от семейных неурядиц и такой чисто мужской психотерапии. На двери была прибита красиво оформленная резная дощечка, с витиеватыми резными инициалами отца.⠀
В нем было темно, т.к. единственное окно примыкало к соседской территории, где впритык стояла пристройка, навсегда лишившая домик солнечного света. Освещение состояло из одинокой голой лампочки на длинном черном шнуре, которую папа таскал по гаражу и подвешивал на вбитые крючки из гвоздей в разных углах.
Искусственный свет лампы выхватывал из глубин тьмы гаража серебристую взвесь из деревянной пыли, которая была сошкурена с деревянных изделий, блестевших пухлыми белыми гладкими бочками и ждавших своего автозагара в виде лака и морилки.
Эта плотная блестящая пыль дерева всегда создавала ощущение какой-то зловещей таинственности, но в то же время, представлялось, что ты в каком-то необыкновенном месте, где очень интересно.
Шагнув внутрь гаража от входной двери, ты оказывался на крыше погреба и благо, если он был закрыт.
Гараж действительно был волшебным.
Однажды, чтобы просушить весной погреб, отец смастерил гигантский вентилятор-обогреватель на 15 кВт и оставил его на всю ночь. Каков же был наш восторг, когда обнаружилось, что теперь у нас ящик ВАРЕНОЙ сгущенки, такой темно-коричневой и тягучей. Она сварилась в погребе.
Что-называется, горшочек- ВАРИ! :)
Большую часть гаража занимало авто или его скелет. (об этом чуть позже).
Слева находился верстак и куча всякой всячины: заготовки для ножей, стамески, пилы, и даже не знаю, как это все называется.
У противоположной от входа стены был рабочий стол для резьбы по дереву и всякой мелкой работы. В полумраке лежали, покрытые стружкой и пылью инструменты для резьбы, выкройки с рисунками в виде разных загогулин, карандаши, заготовки из дерева, метала, кусочки наждачной бумаги, стояли баночки с застывшей олифой и кисточками и пахло лакокраской или еще чем-то очень едким.
Чердак был завален всяким хламом, туда вела обычная деревянная приставная лестница.
Хлам пылился на чердаке и ждал своего часа до генеральной уборки: старые сиденья от автомобиля, доски, фанера, старые покрывала, перевязанные стопки подписок журналов "Наука и жизнь", "Автомобилист", которые моя сестра любила читать, забравшись на чердак.
А я любила строить там себе местечко для игр и представляла что это мой дом. Девочки, такие девочки. Они где угодно начинают все обустраивать, делать уют, играть в семью и кормить кукол.
Практически все свободное время от работы отец пропадал в гараже, ворота в него часто были распахнуты, чтобы было больше света и свежего воздуха, а оттуда на всю округу лилась музыка романтик колекшн , окультуривая местных мужичков в соседних гаражах. Музыка и открытые двери, притягивали в свою очередь разного рода алчущих до компании или алкоголя личностей с извечными вопросами "Есть че?" или "Третьим будешь?".
Под действием зеленого змея, отец с голым торсом, прикидываясь Чингачкуком, бросал маленький топорик в ворота своего гаража, так что со временем эмблема с резными буквами превратилась в щепки. Мы с сестрой в эти моменты предпочитали ретироваться куда-нибудь подальше и даже не домой, а желательно в гости.
Когда отец по здоровью не смог больше ходить, гараж осиротел, туда иногда заходила только мама.
Место силы не может быть долго без энергии, его питающей, поэтому вскоре гараж погиб и унес свои тайны и наши воспоминания. Это случилось где-то в 2004 г. в пламени пожара от соседкой пристройки, в которой сгорел ее хозяин, находясь в забвении от какого-то зелья.