Найти тему
Маркетинг взгляд

E-mail маркетинг в 2020 году. Есть ли смысл? Как начать.

Оглавление

Начнём с того, что E-mail-маркетинг - один из самых ранних инструментов по продажам, который появился в интернете. В 1993 году возникло понятие “спам”, (в то время на территории РФ интернет только зарождался), а в 2003 в США издали закон, который ограничивал нежелательную рассылку коммерческих писем. Вслед за Америкой и Россия вступила в активную борьбу со спамом (но это было у нас в середине 2000-х).

На этой почве многие маркетологи последние несколько лет предрекают смерть e-mail-маркетингу и не оставляют надежду достучаться до своих клиентов с помощью писем. Жив ли сегодня e-mail-маркетинг и стоит ли бизнесу внедрять его в общую стратегию продвижения?

Мифы об E-mail маркетинге

Чтобы разобраться в теме для начала разберёмся с предубеждениями =)

1. Люди уже не читают электронные письма.

На самом деле это не совсем так. Разумеется, пользователи устали от массовых рассылок, но это вина маркетологов 2000-х, которые работали агрессивно и палили из пушки по воробьям. Если действовать более тонко и прицельно, эффект от рассылки будет хорошим. По статистике 70% пользователей всегда открывают письма от компаний, у которых они что-то купили или планируют купить. А уж тем более, когда на продукт есть какое то особое предложение.

2. Нашему бизнесу e-mail-маркетинг не подходит.

У некоторых компаний, особенно в сфере B2B, сложный рынок или узкая тематика, поэтому они думают, что рассылки бесполезны. В сборе базы подписчиков нет необходимости. Создание контента - не даст нужных результатов. Да и контента у них нет, тк ниша специфическая. Знакомо? На самом деле e-mail маркетингом может пользоваться абсолютно любой бизнес. Найти тему и информационный повод для писем поможет хороший контент-маркетолог, а дальше дело техники.

3. E-mail-рассылки требуют больших вложений.

Руководители компаний может испугать мысль о том, скольким специалистам нужно платить зарплату: копирайтеру, который разработает контент-план и напишет толковый текст для письма, дизайнеру, который сделает стильный шаблон, а также верстальщику и тому парню, что собирает базу адресов. На деле всё немного проще. Современные почтовые сервисы умеют многое: и дизайн, и верстку можно доверить визуальному конструктору. Сбор базы подписчиков происходит автоматически - об этом чуть позже. Таким образом, всю работу по организации и внедрению e-mail-маркетинга можно доверить одному человеку - толковому копирайтеру.

Просто красивый e-mail маркетинг =)
Просто красивый e-mail маркетинг =)

Ошибки в e-mail-маркетинге

Теперь давай познакомимся с тем, что не принесёт тебе результата =)

1. “Продающие письма”.

Послания, в которых автор пытается в лоб продать услугу или товар, без какой-либо подводки, уже не работают. Пользователи устали от явной рекламы, и подобный спам будет непременно отправлен в корзину. Нужна история. Экшн. Эмоции. Только при таком подходе у тебя есть какой то шанс.

2. База e-mail адресов, купленная за деньги

Купить сомнительную базу подписчиков и проводить массовую “бомбардировку” письмами всех подряд, без сегментации - это преступление. Некоторые маркетологи думают, что чем больше аудиторию они охватят, тем лучше - кто-нибудь да купит. Но такой подход плохо сказывается на конверсии. К тому же, если большой процент писем улетает в спам, то отправителя занесут в черный список и почтовые сервисы будут фильтровать такие рассылки.

Плюс эффективность от такого письма полученного с наскока, неизвестно от какой компании - не будет положительной.

3. Обман

Это серьезная ошибка, которая не только погубит все усилия, затраченные на e-mail-маркетинг, но и подорвет репутацию бренда. Нельзя давать пустых обещаний, писать в заголовке одно, а в тексте совсем другое. Будьте предельно честны со своими клиентами, даже в мелочах. Конечно заголовок должен конвертить, но если начинка не соответствует фантику - второго такого раза уже не будет.

Тренды e-mail-маркетинга в 2020 году

А это то, что работает в этом году. И будет работать ещё минимум - всегда.

1. Персонализация.

Каждый почтовый сервис предоставляет функцию подстановки имени. Обязательно пользуйтесь этой возможностью. Заветы Д. Карнеги актуальны и по сей день: нет слова приятнее для человека, чем его собственное имя. Также следует использовать персонализированную подпись в конце письма - этот прием вызывает больше доверия. Еще лучше - когда рядом с подписью фотография сотрудника компании. Безликие бренды никому не интересны, люди хотят иметь дело с людьми.

2. Полезные рассылки.

Чтобы клиент открыл письмо, в нем должно быть что-то ценное. И это не скидка или акция. Проявляйте заботу о ваших подписчиках, изучайте их, вникайте в их проблемы, старайтесь закрывать их потребности в информации. Заботьтесь о том, чтобы человеку было легко и приятно читать письмо. Каждый графический элемент должен не мешать, а помогать клиенту совершить целевое действие. И уж как минимум остаться с Вашей компанией и этой рассылкой, а не отписываться.

3. Цепочка писем.

E-mail-маркетинг в 2020 году - это целая стратегия. Нельзя отправлять письма хаотично, просто так, от случая к случаю. Только грамотно выстроенная система даст нужный результат. Цепочка писем - это своеобразная воронка продаж, которая шаг за шагом подогревает интерес аудитории.


Пример стратегии цепочки Главреда.

-2

Как убедить человека подписаться на рассылку в 2020

Собрать базу из целевых и лояльных подписчиков не так трудно, как может показаться на первый взгляд. Вот три эффективных способа.

1. Сбор базы с помощью теста.

Придумайте тест, который мог бы заинтересовать вашу аудиторию. Тема теста должна пересекаться с темой вашего блога или сайт. После того, как человек ответит на все вопросы теста, предложите ему ввести адрес электронной почты, чтобы получить результат. Люди любопытны, поэтому способ работает.

2. Очень полезная информация.

Здесь все немного сложнее. Придется придумать нечто действительно ценное, чтобы не обмануть ожидания ваших подписчиков. Например, это может быть качественная подборка, электронная книга или обучающее видео. Важно: эта информация должна быть только у вас.

3. Статья-аргумент.

Объясните людям, какую пользу они получат, подписавшись на рассылку. Напишите об этом отдельный пост и разместите в блоге или на сайте. Придумайте яркое название, например “ТОП 5 причин… Этот метод позволяет собрать теплые контакты, с которыми очень удобно взаимодействовать в дальнейшем.

Теперь вы знаете, что e-mail-маркетинг - это сильное оружие в борьбе за клиента. В умелых руках этот мощнейший инструмент поможет собрать богатый урожай.

Теперь простым языком - для старта в e-mail маркетинге нужно придумать серию полезных писем. Нанять копирайтера, чтобы их написал. И пройти обучение e-mail маркетингу в одном из сервисов по e-mail рассылке, чтобы потом всё настроить и запустить. И тогда всё будет работать и ещё долгое время будет приносить свои плоды.