Продолжаем разговор по поводу базовых ошибок, понижающих конверсию сайта. В предыдущей статье мы рассмотрели проблемы адаптивности и перегруженности страниц контентом и маркетинговыми приемами, а в этом материале расскажем еще о трех основных проблемах.
Начало материала - в предыдущей статье. Подписывайтесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить!
3. Недостаток или непривлекательные Call to Action
Проблема:
Здесь противоположная пункту 2 характеристика - недостаток маркетинговых элементов. Пользователь на сайт приходит, а "зацепить" и довести его до покупки нечем.
Call to Action (CTA) - один из важнейших элементов страницы, именно он является решающим аргументом, который превращает посетителя в потребителя вашего товара или услуги. Поэтому на проработку CTA нужно уделять много времени. Невнятный и нечеткий призыв, отсутствие или недостаточность таких призывов на странице приведет к потере аудитории.
Как исправить?
Провести исследование аудитории и сайтов конкурентов и выяснить, какие CTA будут наиболее привлекательны для ваших пользователей.
4. Отсутствие социальных доказательств
Проблема:
Клиенты доверяют опыту других клиентов, которые уже "попробовали" продукт или услугу. Статистика показывает, что более 60% потребителей ищут отзывы в интернете, прежде чем доверять предлагаемым сайтом услугам или продуктам. Зная об этом правиле, иногда владельцы бизнеса размещают на сайтах фейковые отзывы - т.е. написанные самостоятельно. Но внимательный читатель всегда отличит ненастоящие отзывы от отзывов реальных покупателей.
Как исправить?
Стоит позаботиться и получить мнение о вашем сервисе от тех, кто им успешно воспользовался.
Если такой возможности нет (например, компания только начинает свою работу), то лучше вообще не размещать отзывы.
Если у вас есть страницы в соцсетях - можно разместить на сайте виджет с отзывами оттуда. Если у вас уже есть клиенты - можно пообещать за отзыв небольшую скидку на следующий заказ или иное поощрение. Лучше всего работают отзывы на фирменных бланках компаний-клиентов (в случае b2b сферы) или видеоотзывы.
5. Медленная загрузка страниц
Проблема:
В нашем списке этот пункт стоит последним, но это первое, с чем сталкиваются посетители вашего сайта.
Технологии движутся вперед, скорость и доступность интернета растет с каждым днем, а проблема скорости загрузки страниц актуальна все так же, как и во время телефонных модемов. И сейчас, как и 10, и 15 лет назад, одной из наиболее распространенных причин отказа от корзин в электронной коммерции является медленное время загрузки страницы. Статистика показывают, что 40 процентов людей покидают веб-сайт, загрузка которого занимает более трех секунд.
Как исправить?
Исследовать с помощью специальных сервисов скорость загрузки. Например, сервис от Google - PageSpeed Insights. Он показывает скорость загрузки, и, кроме этого, дает рекомендации - что именно отрицательно воздействует на нее, например, большой размер картинок или скрипты.
Стоит обсудить результаты исследования с разработчиками сайта и запросить у них предложения по исправлению.
Мы показали несколько основных причин низкой конверсии. Разумеется, их гораздо больше, но мы обозначили основные "болевые точки", на которые стоит обратить внимание в том случае, если конверсия вашего сайта вызывает вопросы.
Ждем вопросы по конверсии в комментариях