Найти тему

Олимпийская архитектура. Часть 16.

Часть 15.

Перед Олимпиадой-80 самой большой реконструкции из московский аэропортов подвергся аэропорт "Шереметьво" .

6 мая 1980 года распахнул свои двери новый международный терминал "Шереметьево 2". Огромное современное здание со всей инфраструктурой было возведено на месте старого терминала международных линий.

-2

Терминал включал зоны прилета и отлета, залы ожидания, кафе, бары, стоянки, гостиницу и различные технические помещения.

Отличительной особенностью было наличие у аэровокзала телетрапов, насколько я понимаю, до этого в СССР такого еще не было. Это теперь в любых больших аэропортах это стандарт, а тогда все катались по рулежкам на автобусах или шли к самолету пешком.

-3

Терминал был рассчитан на 6 млн. пассажиров в год, а во время игр через него прошло около 450 тыс. человек.

-4

В виду удачного архитектурного проекта, не уступающего любом иностранному, это здание часто снимали в фильмах, когда по сценарию герои попадают в СССР или в Москву. Продолжалось это вплоть до начала 2000-ных, и лично у меня, появилась стойкая ассоциация этого здания с аэропортом Москвы.

-5

Внутри все тоже было по высшему классу, обидно вспоминать, как плохо это место выглядело в 90-тые с кучей разнообразных ларьков и дебильной рекламой.

-6

Сегодня "Шереметьево-2" стал Терминалом F, здесь уже не раз проводили реконструкцию, и здание стало только лучше.

-7

Совсем недалеко от Шереметьева, в долине реки Клязьмы, около деревни Ивакино к 1980 был построен Международный молодежный лагерь. Комплекс включал в себя большое количество площадок для занятия различными видами спорта, а также здание гостиницы.

-8

И сегодня гостиница "Олимпиец" готова принять юных спортсменов. Интересно, что здания корпусов задумывались как "алые паруса среди моря зелени подмосковного леса".