На рынке представлены три вида свечей (если ошибаюсь, то допишите в комментариях)- "никелевые", "платиновые" и "иридиевые".
С завода на Весте установлены бюджетные, никелевые- АУ17ДВРМ. Цена на эти свечи- низкая, по карману не бьёт, меняй хоть каждый день. Официальный дилер производит замену свечей на ТО-2 или на 30 000 км пробега. К ТО-2 моя машина ехала "со слезами на глазах", 30 000 км для этих свечей многовато. После ТО мне отдали "первые" свечи, измерял расстояние между электродами щупом, оказалось 1.15 мм, зазор в новых свечах 1.0 мм, т.е. естественный износ составил 0.15 мм за 30 000 км и это сильно сказывалось на ходовых характеристиках моего авто. После замены свечей, машина поехала бодро, как и в первый день приобретения.
К 45 000 км меня перестала устраивать работа ДВС на втором комплекте свечей АУ17ДВРМ и я приобрёл "платину" от NGK.
На центральный электрод этих свечей нанесено напыление из платины, благодаря которому электрод не "выгорает", как в "никелевых" свечах и на "платине" можно ездить до 100 000 км.
Про "иридиевые" свечи можно тоже самое сказать, что и про "платиновые", свечи рассчитаны на большие пробеги, до 100 000 км и более. Только смущает неприлично большая цена на "иридиевые".
На днях разговаривал с коллегой по работе, у него Лада Гранта и тоже обслуживается у официального дилера, спрашивает:
-Что делают на втором ТО?
-Тоже самое, что и на первом, плюс замена свечей и воздушного фильтра. Какой пробег?
-Без малого пятнадцать тысяч...
-Так, на пятнадцати делается первое...
-Машине, вот- вот, уже будет два года.
Подведём некоторые итоги, если машина проходит ТО у официалов по пробегу, то лучше поставить "платину". А если пробеги маленькие и ТО проходите один раз в год, то АУшек вполне достаточно, 15 000 км они отъездят без проблем. Ну, а "иридиевые" для тех, у кого "бабло карман жмёт")