Сеть магазинов «Пятёрочка» одна из самых распространённых в нашем городе.
«Пятёрочка» находится на первом этаже дома, в котором я живу. Тот же магазин находится на первом этаже бизнес-центра в котором я работаю.
Всё, кроме мяса и фруктов, я покупаю именно здесь.
И даже заходя в «Пятёрку» каждый день (а то и не раз) я не могу не удивляться некоторым вещам.
1.Перестановки
Захожу сегодня за морковкой, а на ее обычном месте лежат яблоки. Ну как на обычном - месяца два подряд она тут лежала. Теперь вот яблоки. Чтобы найти морковь, мне пришлось обойти ещё раз всю стойку с овощами-фруктами, ибо теперь ее место прямо в противоположном конце прилавка.
На что расчёт, скажите мне? Что я буду обходить стойку и пока ищу морковь заодно захвачу всё, что мне встретится по пути?
Самое страшное, что перестановка происходит именно в тот момент, когда вы только-только привыкли к новому месту нужных вам товаров. Привыкли? Ну вот теперь самое время все поменять: вместо охлаждённой птицы давайте положим замороженные полуфабрикаты, а там где были яйца, поставим кетчуп!
Давай! Ищи теперь нужный товар, а заодно закидывай в корзину всё, что попадается тебе на пути.
Ох, вряд ли, вряд ли...
Пока я искала морковь, я кляла и буду клясть тех, кто решил снова всё переложить!
А заодно вас (тех, кто это придумал), клянут и будут клясть бедные сотрудники Пятёрочки, которые то и дело перетаскивают содержимое одного стеллажа на другой.
2.Отсутствие ценников
Как им удаётся спрятать нужные ценники? Это просто загадка века - беру я к примеру замороженную чернику в пакете, и ценники будут абсолютно на все позиции, кроме нужной.
Я знаю, что есть специальные устройства, на которых можно узнать цену. Но я старовер - хочу, чтобы цена была рядом с товаром, а не в противоположном конце магазина.
3.Гнилые фрукты.
Прилавок с фруктами во всех Пятёрках всегда прямо на входе. «Лицо» магазина, так сказать. Какого рожна на этом лице постоянная гниль?
Я не питаю иллюзий по поводу качества товаров и знаю, что сеть далеко не премиум-класса. Но ведь, согласитесь, уж одну-то зону, парадную, можно поддерживать в чистоте и порядке?
Директору по свежести двойка!
4.Сотрудники
Я прекрасно понимаю, что люди бывают разными и дело тут не в их должности. Но есть ряд особенностей, которые встречаются практически у каждого кассира «Пятёрки»:
- Начать говорить со следующим покупателем, не завершив работу с предыдущим. Каждый раз, когда я, ожидая чек, слышу вопрос «вам пакет нужен?», отвечаю на автомате «нет, у меня есть». Только потом понимаю, что это вопрос к следующему в очереди.
- Товары по акции на кассе. Я понимаю, что сотрудников обязывают проговаривать предложение этих товаров. Но нигде я не слышала его более формальным. После такого предложения гораздо больше хочется не купить этот товар, чем купить.
- «Позовите Галю/Любу/Надю!» вот это самое удивительное. Кассиры материально-ответственные лица, они подписывают соответствующий договор и без этого их не допускают к работе с деньгами. Так почему кассирам нельзя самим удалять ошибочные позиции из чека? Что за пережиток прошлого? Что за исключительный персонаж эта «Галя/Люба/Надя», которому доверили эту всемогущую карту для отмены?
5.Уважаемые гости нашего магазина...
Гости, а не покупатели. Вот это был бы милый пункт. Если бы был правдой. Кого хотят обмануть этим лозунгом. Что хотят внушить? Что мне тут рады? Заходите, гости дорогие, вот вам хлеб-соль.
Ну не знаю, не знаю - с меня в гостях денег не берут и фруктами гнилыми накормить не пытаются.