В начале 2020 года в рамках Проекта Минфина России по финансовой грамотности мы анонсировали конкурс "Финансовый Стендап" для школьных команд. Благородная идея вовлечь школьников всей страны в соревнование в веселом, ярком и интерактивном формате была подхвачена как нашими партнёрами, так и образовательными учреждениями по всей стране, от Калининграда до Чукотки. Крупные интернет-издания и даже региональные сайты исполнительной власти опубликовали новости о конкурсе.
Идея конкурса проста. Школьная команда (к соревнованиям допускаются ученики 5-11 классов) готовит своё выступление на финансовую тему по мотивам литературного произведения, исторического сюжета или темы из школьного курса обществознания, будь то анализ расходов Евгения Онегина, проблемы строительства Панамского канала или инфляционная ситуация, ставшая причиной "Медного Бунта" в средневековой России. Главное - связь со школьным предметом, чёткая проработка финансовой составляющей и, конечно же, артистизм в исполнении. Для того чтобы помочь школьникам подготовить свои стендапы, мы пригласили как экспертов по финансам, так и артистов и специалистов по публичным выступлениям.
Результаты не замедлили сказаться: к концу апреля на конкурс было зарегистрировано почти 500 команд из более чем 70 регионов России. Предстояла непростая работа: отобрать из присланных на конкурс выступлений десять лучших, чтобы пригласить их на Финал, который должен был состояться в Москве в октябре, в рамках Всероссийской недели сбережений.
Что происходило далее, вы все помните. Всё лето мы надеялись, что встреча финалистов, очный финал и обширная культурная программа всё же состоятся... но пришлось срочно перестраиваться и готовить финал в режиме онлайн. Нам, как операторам конкурса, с учётом наличия у нас платформы для онлайн-мероприятий собственной разработки, уже снискавшей к этому моменту популярность и опробованной на сотнях конференций, это сделать было несложно. Не почувствовали мы и снижения интереса к финалу.
Жюри отобрало 10 команд-финалистов и ещё две команды как претендентов на премии в специальных номинациях. Онлайн-финал был назначен на 27 октября.
Ему предшествовала активная работа с финалистами: освоить новые навыки выступлений в режиме "онлайн" подчас непросто и взрослым. Поэтому всё как в прежней жизни: репетиции, прослушивания, разбор ошибок.
И вот - 27 октября. Финал назначен на утро: всем должно быть удобно, ведь в числе финалистов и команды из восточных регионов. Мероприятие открывает ведущий Алексей Чесноков, ещё раз озвучиваются правила - и соревнование начинается. Первый этап - "Приветствие", команды показывают заранее подготовленные номера. Далее идёт конкурс-экспромт "Телепортация": команде нужно "вытянуть билет" и подготовить выступление по заданному сюжету, поставив себя на место литературных героев, исторических персонажей или жителей означенной эпохи/государства и рассказав о финансовой подоплеке сюжета. Кто-то спасает от разорения семью Бэкингемов, кто-то помогает Городничему из гоголевского "Ревизора" привести экономику города в порядок, а кто-то отправляется к далёкому туземному племени, чтобы познакомить их с концепцией денег.
Кроме того, команды отвечали на вопросы викторины, которые оценивались уже не жюри, а беспристрастным компьютером. Это добавило интриги. В итоге первые два места заняли команды из Ижевска, почётное третье - представители Краснодарского Края, а приз зрительских симпатий (ведь платформа позволяет провести и зрительское голосование в реальном времени - тут в лучших условиях оказался тот, кто смог пригласить на онлайн-финал больше всех друзей) отправился в Воронежскую область. Призы, кстати, были вполне реальными и осязаемыми.
Понравилось школьникам, понравилось учителям, понравилось и нам. А вы какие мероприятия хотели бы проводить в режиме онлайн? Пишите в комментариях!