После окончания выборов президента Беларуси, прошедших 9 августа, по всей стране вспыхнули массовые протесты. Согласно официальным данным, Александр Лукашенко набрал 80,1% голосов избирателей, тогда как Светлане Тихановской досталось лишь 10,12%. При этом по данным негосударственных экзит-поллов поддержка действующего главы государства не превысила 3,9%. На данный момент белорусы продолжают бороться против правления Лукашенко. В данной статье мы рассмотрим дальнейшие перспективы противостояния.
У Лукашенко нет шансов
Несмотря на то, что Александр Лукашенко сохраняет контроль над государством, у него нет никаких шансов удержаться на посту в течение длительного срока. Действующего президента неспроста сравнивают с диктатором, желающим всю жизнь оставаться у власти. Лукашенко прекрасно понимает, что его поражение в борьбе станет для него приговором. Сегодня его правление держится исключительно на поддержке силовиков, однако рано или поздно воля народа окажется мощнее, после чего Александру Григорьевичу придется ответить за свои деяния.
Что дальше?
Единственным направлением бегства для Лукашенко является Россия. Вероятнее всего, всю оставшуюся жизнь действующему президенту Беларуси придется провести где-нибудь в Подмосковье. В таком случае Российская Федерация станет настоящим убежищем для бывших президентов стран СНГ. По аналогичному пути уже пошел Виктор Янукович, который был вынужден покинуть страну в начале 2014 года. В противном случае Лукашенко ждет судебный процесс в международном трибунале. Гаага при поддержке Евросоюза уже инициировала начало расследования преступлений диктатора.
Дальнейшая политическая борьба в Беларуси
Необходимо понимать, что Светлана Тихановская не будет президентом Беларуси. Изначально она решила выдвинуться в кандидаты в качестве замены своего мужа, который был взят под стражу действующим режимом. После ухода Лукашенко будут инициированы внеочередные выборы, на которых начнется противостояние Сергея Тихановского, Валерия Цепкало и Виктора Бабарико. Вероятнее всего, дальше Беларусь возьмет проевропейский курс, при этом сохранив тесные отношения с Россией.