Начало тут.
На приёме сидит молодка, зубы белые, грудь платье разрывает, просит дать что-нибудь сокращающее:
-А то кровотечение не прекращается - аборт сделала, в очередной раз.
-Как аборт, кто сделал?
-Да сама всегда делаю.
-К-а-к?
-Как, как, гвоздь из стенки вытащу и в матку вставлю.
-П-почему гвоздь, из… стенки!?
-Так в стенке-то он чистый, не ржавый.
-А как в матку попадаешь?
-Дак приспособилась, подружка научила.
-Какая ещё подружка?
-Да, вы её не знаете…Хи-хи-хи.
Вот это да! Когда делают аборт в больнице, чтобы вставить расширители, шейку матки особыми щипцами держат, а тут…гвоздь. Оказалось, что вставляет уже не в первый раз, выкидыш провоцирует инородным телом в матке.
-А инфекция?!
-Да бог миловал. Я же говорю, гвоздь из стенки, чистый!
Вообще, криминальные аборты часто заканчиваются кровотечением или инфекцией, что опасно для жизни. Много раз везла в район очередную жертву, моля бога довезти живой. Жертва даже не тех людей, которые за мзду брались сделать аборт разными способами, рискуя собой и жизнью женщины, а жертва полной безграмотности по поводу контрацепции.
Когда сама вникла в этот вопрос, то стало понятно, что единственный понятный для широких масс способ предохранения от большого количества детей это… аборт - страшная кровавая операция, убийство маленького человека ещё в зародыше, опасная осложнениями, вплоть до прокола матки, заражения крови и вторичного бесплодия. Людей, которые делали криминальные аборты, знали, в деревне всё знают, но мне не выдавали, потому что очень много времени занимали поездки в район, для сдачи анализов, потом госпитализация. А хозяйство, детей, мужа, куда? Вот и шли к доморощенным «специалистам».
О, боже, боже, прошло много лет, а очень мало, что изменилось, до сих пор полное невежество у населения в контрацепции. О, эта такая страшная сторона нашей жизни, что требует привлечения многих сил: просвещение, пропаганда, политика государства, а самое главное - обучение в школе, потому как планирование семьи это одна из составляющих здорового образа жизни.
Всё время думаю, выходить ли мне замуж? Человек нравится, интересный, ласковый, нежный, а боязно что-то. Он становится всё настойчивее, люди добрые отговаривают, ведь в армию уйдёт, а у его матери характер тяжёлый. На мой вопрос про армию сказал, что дали отсрочку. Написала письмо Маме, мне ещё 20 нет, а я с мамой уже не живу 8 лет, в школу, с пятого класса ходила в другое село, а потом училище, далеко от дома. Редко виделись, но домой всегда летела как на крыльях, в любви росла. Мама моя простая, малограмотная женщина, а мудрости житейской на десятерых хватит. Написала она мне в письме своим детским крупным почерком:
-Сама решай, это твоя жизнь.
Всю свою жизнь я прожила далеко от мамы, и всегда завидовала тем, кто рядышком живёт. Никто на свете так не любит тебя, никто так не жалеет. Молодые люди частенько громко кричат, что свою жизнь хотят сами прожить, и бегут от родителей. Да кто же против, пуповину отрезать надо, а от тепла и ласки, зачем же отказываться? Пока родители живы, пей, как из родника, черпай полными ладонями, больше нравственной силы никто не даст, а, когда их не станет, где черпать будешь?
А у будущего мужа две женщины на пьедестале стоят, мама и старшая сестра. Что мне делать? Свой пьедестал строить или их на грешную землю сверзить?
Старшая сестра жила в городе, была не замужем, а тут брат написал, что жениться хочет. Сестра обрушилась с отговорками, и главный козырь: женишься, омужичишься, навсегда в деревне останешься. Иногда молодые советуются по поводу женитьбы, но, если уж сами решат, то очень трудно их отговорить, практически невозможно. Сестра мужа - это особая статья, недаром говорят: лучше деверя четыре, чем золовушка одна! Золовушка-то, иногда, и почище свекрови будет: братец хорош, умён, добр, самой бы такого, а тут придёт чужая и всё для неё. Дай бог, чтоб у золовки судьба задалась, а если нет, тогда со свету сживать будет из зависти, ядом брызгать, «золовка змеиная головка».
«Радж Капур» мне сказал, что старшая сестра его идеал женщины. Во как!
Я вспомнила своего куратора в ФАШе, она была старая дева, ругалась на разгильдяев:
-Вот, учитесь кое-как, поедете в деревню и выйдете замуж за тракториста.
Это даже для нее, старой девы, была чёрная судьба. Я училась на пятёрки, но на четвёртом курсе нахватала четвёрок из-за несчастной любви, не вытянула на поступление в институт и, пожалуйста, замуж меня теперь звал… тракторист. Неисповедимы пути господни!
Что делать? Уж очень любопытно, что же там замужем?
Подтолкнула меня Фельдшер, она с отпуска приехала, счастливая, замуж позвал хороший городской парень:
-Иди, раз зовёт, «Радж Капур» перспективный, всю жизнь на тракторе работать не будет, учиться пойдёт.
Я и решилась…