В прошлой статье я писала про покупку моей первой машинки, советской трёшки, и сейчас хочу поделиться, как убирала кузовные косяки, коих было выявлено несколько во время покупки.
Наверняка, любой автовладелец хоть раз за свою жизнь сталкивался с несовершенством кузовных линий своего авто: сколы, вмятины, царапины, любой косяк водитель видит невооружённым глазом. У меня же была ооочень знатная вмятина аккурат посередине пассажирской передней двери, такая знатная, что её замечали все. Я не приверженец рэтлука, как это сейчас модно на советских тачках, поэтому оставлять ее покрываться ижанитом не входило в мои планы.
Причём здесь зеркало? По стоку на большинстве советских машин правое зеркало отсутствует с завода, поэтому под шумок вместе с вмятиной я решила зашпаклекать отверстия крепления этого зеркала.
Работы начались с зачистки поверхности, снятия старого слоя краски, избавления от ржавчины. За неимением нормальной шлифмашинки, зачищала вмятину УШМ и шлифкругами к ней. Зачистной жёсткий сразу не подошёл. Брала зернистость чисто на глаз, сначала грубые, под конец послабее.
На самом деле, это мой первый опыт обращения с болгаркой и прикладывания лапок к кузовщине. Поначалу было не по себе, такой серьезный инструмент в таких неумелых лапках. Нет, до этого, конечно, и дрель, и шуруповёрт, и электролобзик в руки брала, но это нечто другое, новый уровень)))
Как только сняла старый слой, обезжирила поверхность, нанесла преобразователь ржавчины на несколько минут. Он убрал остатки рыжиков, можно было смело грунтовать. Использовался обычный серый аэрозольный грунт фирмы Chamäleon. Грунт, так же, как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоёв, с промежуточной сушкой 15-20 минут.
Когда грунт высохнет, приступаем в заполнению неровностей шпатлёвкой. Наверное, самый сложный и ответственный момент был для меня. Нужно отмерять на глаз нужное количество частей шпатлёвки и отвердителя, тщательно перемешать всё это дело на шпателе, чтобы не было розовых прожилок, иначе шпатлёвка со временем может отвалиться. Шпатели брала железные, никакого силикона и пластика. Набор разной ширины и размера. Шпатлёвка той же фирмы, что и грунт, Chamäleon, 503 со стекловолокном. Сама она по себе ярко бирюзовая, поэтому как нельзя лучше вписалась под цвет машинки))
После того, как шпатлёвка была нанесена, ей нужно было дать высохнуть. А там и день уже склонился к вечеру, поэтому первый этап завершился на этом моменте. К тому же в гараже не оказалось под рукой финишной шпатлёвки, а ее желательно использовать, чтобы загладить мелкие кратеры и неровности. Поэтому первый этап был на этом завершён.
В следующий выходной купила шпатлёвку Jeta Pro, которая вполне сошла за финишную.
Сперва хорошенько отшлифовав слой основной шпатлёвки, приступила к нанесению финишного слоя. Джета Про белая и хорошо ложится на поверхность, в отличии от той, что со стекловолокном. Положив несколько слоёв, заполнив все маленькие кратеры и неровности, дав ей подсохнуть, приступила к финальной шлифовке, на этот раз подогнали виброшлифовальный брусок, делала им финальные слои.
Чтобы проверить плавность линий и переходов, закрывала глаза и проводила рукой, если что-то не нравилось, шлифовала снова, до тех пор, пока поверхность не стала идеально гладкой.
Далее обезжириваем и покрываем слоем грунта. Использовала тот же, что и в первый раз.
Краску в тон подобрать оказалось не так просто. Снимали крышку бачка бензобака и с ней ходили по магазинам. Нужного цвета в баллончиках так и не нашли. Тон выбранной краски немного отличается, ярче. Но, если не всматриваться, то разницу трудно увидеть.
Итак, что по затратам:
1) Шпатлёвка Jeta Pro Uni 350 р
В общем-то, это единственное, на что пришлось потратиться. Всё остальное одолжила у Евгения в гараже. Благо он и Ниву до этого красил, и Москвич.
Так что, если нет возможности отдать машинку в автосервис, но есть желание сделать её красивой, то это без труда можно сделать своими руками. Навык нарабатывается, главное попробовать)
Всем успехов!
Если статья вам понравилась, делитесь в социальных сетях и ставьте лайки - так вы поможете каналу в развитии.
Подписаться на канал можно здесь
Также у меня есть канал в instagram