Найти тему
Павел Карякин

Про Дитера Болена, про ФРГешный кофе... Танец (рассказ "Слишком взрослая шутка", цикл "Из СССР в капитализм", публикация 3)

Превью: цикл рассказов о жизни и из жизни.

СЛИШКОМ ВЗРОСЛАЯ ШУТКА 

Рассказ 

2

Мне нравилось ходить к ним в гости. Артур был приветливый и непосредственный молодой человек. С ним было легко. Мне до сих пор трудно понять, что он получал от наших встреч, зачем я был ему нужен. Родственные связи? Не знаю… – ведь седьмая вода на киселе. Тогда, конечно, этих вопросов не возникало. Таня – подвижная и лёгкая – мне тоже необыкновенно нравилась. Мне казалось, что она не ходит, как все обычные люди, а натурально летает, едва касаясь пола. Она была всего лишь студенткой, но мною воспринималась как самая настоящая артистка, – я уже упоминал, она играла в каком-то молодёжном студенческом театре. А может быть дело было в беретике, который ей безумно шёл, и который она носила с чрезвычайным изяществом?..

***

– Здорово, Женька, проходи! Зацени, какой клифт мне один фарцовщик подогнал, – он стоял перед зеркалом и примерял кожаный пиджак. – Как у Дитера Болена.

– Да, ништяк! – одобрил я. – Только, пожалуйста, не разговаривай таким же голосом, как Дитер Болен, ладно.

Артур немедленно спел в манере вышеупомянутого певца – мужским сопрано, – обнаружив крайнее сходство, чем вызвал бурю восторга и хохота как с моей, так и с Таниной стороны.

– Мальчишки, пойдёмте чай пить, – Таня упорхнула на кухню.

Моё внимание привлекла толстая пачка самодельно сшитых, мало качественных чёрно-белых перепечаток. "Подшивка" небрежно валялась на стеклянном журнальном столике. На страницах импровизированной книжки были "разбросаны" кусочки текстов не на русском и картинки героев с пистолетами и ружьями. 

– Это "Blueberry", – пояснил Артур. – Французский комикс. Боевик какой-то… Хочешь – забирай. Я уже из этого возраста вышел… 

Не нужно и говорить, какая драгоценность подобная вещь для любого советского мальчишки! На неделю я стану героем школы – у меня запрещённый (тогда в СССР почти всё "буржуазно-разлагающее" было запрещено) французский боевик! Я уже представлял, как я в центре внимания и как хвастаюсь!

– Ребята, вы идёте?.. – раздался Танин голос из кухни.

Десерт был "обычным" – кремовые трубочки.

– Может, кофе будешь, Жень? – поинтересовалась Таня.

Я кивнул:

– Ага. У меня дед страшно кофе любит. Пьёт и утром, и днём, и вечером. И меня приучил.

Девушка достала прозрачную баночку с яркой красивой этикеткой и коричневым порошком внутри.

– Это кофе такой?!.. – вертел я в руках необычную стеклянную ёмкость. В то далекое время упаковки любого советского товара выглядели блёкло и уныло.

– Это колумбийский, – просветил Артур. – ФРГешного производства. Дядя дипломат из Мюнхена привез.

– Ого! – только и мог вымолвить я. – Так это все по-немецки тут написано?

Артур кивнул и закурил "Marlboro". Я мысленно отметил, что мой папа, в два раза старше Артура, в то время курил "Родопи", а дедушка "BT". Неплохие болгарские сигареты, но куда им до "Marlboro"!..

– Слушай, Артур, – произнесла Таня. – Мы ставим "Трамвай желание" по Теннесси. Там у нас танец Стэллы и Ковальски…

– В этой пьесе разве был танец? – перебил Артур.

– Экспериментальная постановка, – пояснила Таня и продолжила. – Но мы не хотим классическое танго. Нужно что-то авангардное, но основанное на классике. Поможешь? Выглядит так.

Она вскочила с табурета - лёгкая и босая. На лету отпивая кофе (мне кажется, она всё делала на лету), совершила несколько быстрых па, довольно ловко, ничего не задев на кухне. Её платье тихо шуршало и развевалось над чашками. Я невольно загляделся. 

– Ну, ты же классику гонишь, – произнёс Артур.

– Вооот! – протянула Таня. – А нужно, что-нибудь эдакое. Ты же спец в таких делах.

Артур затушил сигарету:

– Куда ж ты без меня. Пойдём, что-нибудь придумаем…

Мы перешли в комнату.

– Кстати, мне категорически не нравится, как на тебя смотрит ваш худрук. Ну, прям, пялится! – была в этой нападке та шутливая нота, по которой понимаешь, что у этой пары всё слишком хорошо, чтобы был повод для настоящей ревности.

Она звонко рассмеялась:

– Да он старый! Ему за сорок!..

– Ладно… – с деланной снисходительностью сказал Артур. – Смотри, что можно сделать.

Они встали в танцевальную позицию…

Продолжение следует 

Если было интересно, пожалуйста, ставьте лайки, подписывайтесь на канал - буду очень признателен! Всем добра, света и хорошего чтения!