Люди любят сказки. А актеры, которые создают эти сказки на сцене и экране, должны поддерживать сказочную иллюзию вечного счастья и в жизни. Поэтому во все времена выбор лучшей актерской пары считался таким же неизбежным атрибутом актерской жизни, как и "самый красивый актер" или "самая сексуальная актриса".
В довоенное время в советском кино существовали только две образцово показательные счастливые «самые красивые» семейные пары – Любовь Орлова и Георгий Александров и Марина Ладынина и Иван Пырьев. Ничего, что оба мужчины были режиссерами, они когда-то баловались актерской профессией, да и тогда кино снимали мало – не было других идеальных супругов!
В 60-70 годы за право быть самой красивой и образцовой боролись сразу несколько семейных кланов: Рыбников – Ларионова, Лазарев-Немоляева, Жариков-Гвоздикова (эти сошли с дистанции со скандалом), Абдулов-Алферова ( вот поистине самая красивая пара была, жаль, что недолго), Лановой-Купченко, Миронов- Голубкина, Ивашов- Светличная, Боярский – Луппиан. Позже им в затылок стали дышать Безруков- Ливанова, Певцов- Дроздова, Бероев-Алферова, и самая на тот момент красивая пара вплоть до их расставания – Игорь Петренко и Екатерина Климова.
А теперь подрастает новое поколение. Максим Матвеев и Елизавета Боярская долго занимали лидирующие позиции в рейтинге «самых», пока не подросли новые «самые»: Любава Грешнова и Михаил Пшеничный, Владимир Вдовиченков и Елена Лядова, Екатерина Вилкова и Илья Любимов, и из совсем «свеженьких» – Татьяна Арнтгольц и Марк Богатырев.
Я кого-то пропустила, конечно, но мои лучшие в мире читатели наверняка дополнят список и назовут свою – «самую-самую» красивую пару нашего кино.