Наташа из отдела кадров уволилась, личными телефонами обменялись, не хотелось потеряться и хорошо иметь возможность быть на связи, в случае необходимости. Став уже свободной и не связанной обязательствами с компанией, она решила исповедаться, оказалось, что наши учредители подсели на консультации одного "гуру", у которого кадровое агентство. Первые подборы персонала были как раз через него, мужик очень активно пел песни, как нужно безжалостно менять коллектив, который не хочет придерживаться общего курса, заданного руководством, как говорится, незаменимых нет. Все консультации оплачивались, так что тут просто бизнес, ничего личного, когда Наталья поняла, что следование данным советам ведет фирму в никуда, стала возмущаться и попала в ряд замещаемых.
У меня есть пример другого подхода к борьбе с сопротивлением сотрудников новшествам, когда с коллективом работают и находят правильного консультанта, об этом писала в другой статье. После той ситуации, пара человек уволились, причем они сами приняли такое решение, ведь психолог была полностью за сохранение коллектива, смысл тренинга заключался в том, чтобы не менять коллектив, а изменить мышление людей, для достижения общей цели. На каждого расписали характеристику, а так же способы мотивации, люди разные и их нельзя всех под одну гребенку, кого-то действительно стоит пинать, чтобы шевелился, а кому-то достаточно задать правильный вектор и он сам горы свернет.
Какой из этих двух вариантов правильный может показать только время, мне нравится второй, в нем больше человечности, несмотря на то, что оба преследуют коммерческие интересы и финансовую выгоду консультирующей стороны.
По слухам, нашли нового коммерческого директора, а тот узнав про дурдом, что творится на нашем предприятии отказался, закрывать позиции по вакансиям становится все тяжелее, ведь эта круговерть продолжается почти год, а когда компанию лихорадит, не важно во благо или нет, репутация страдает. Наняли SMM-щика, будет править лицо компании в интернете.