Каждый молодой человек когда-нибудь ставил перед собой выбор: в каком кузове покупать автомобиль купе или седан? Для того, чтобы принять правильное решение требуется правильно разложить плюсы и минусы автомобиля, понять, какие критерии будут наиболее важными. Лучше всего спросить мнение и совет знающих людей. Наиболее полезными здесь будут автомобильные клубы и форумы, количество которых в сети Internet огромно.
Рассмотрим выбор из двух вариантов Kia Cerato (седан) и Kia Cerato Koup (купе) - представители корейского автопрома. Поможет в этом сравнении церато клуб - интернет ресурс, посвященный именно этим двум маркам. Здесь можно посмотреть как информацию по данным машинам, так и прочитать практические советы от опытных владельцев.
Внешний облик этих двух автомобилей разрабатывала профессиональная команда во главе с немецким дизайнером Питером Шрайером. Спереди они очень похожи, их выделяют слегка агрессивные и стремительные линии, рассчитанные на внимание молодой аудитории. Единственным отличием являются противотуманные фары. У Koup они обрамлены черной пластиковой рамкой, что делает его облик более ярким. Сзади отличий больше. Фары Cerato больше.
К слову о внешнем облике, кузова типа купе всегда смотрятся более спортивными, нежели их четырехдверные аналоги. Задние фары Церато Куп заужены, широкие предение двери и уменьшенный дорожный просвет. А внутри – спортивные кресла с боковой поддержкой. Несомненно, первой реакцией покупателя, увидевшего этот автомобиль, будет восторг. Т.е. если клиент выбирает глазами, то, несомненно, седан проиграет.
Модель Cerato была ориентирована в первую очередь на молодежь. Несмотря на это четырехдверный вариант обладает всеми характеристиками семейного автомобиля. Это просторный салон, в котором легко смогут сесть 5 человек, а так же объемный багажник. Причем, если выдвинуть передние кресла до упора, пассажирам Kia Cerato сзади будет так же комфортно. Салон купе не уступает, однако есть одно неудобство: чтобы попасть на задний ряд придется отодвигать переднее кресло. Если вы путешествуете с ребенком или с багажом, который можно разместить сзади, то из-за такой конструкции это будет не очень удобно. Таким образом, можно предположить, что наиболее направленным на молодого покупателя будет все-таки Koup. Или же на людей, которые не планируют в ближайшее время заводить детей.
Стоит также сказать несколько слов о динамике этих двух автомобилей. При наличие одинаковых двигателей под капотом, Седан разгоняется до 100 км.ч. примерно на пол секунды медленнее. Связано это с большей массой машины. Кроме того, кузов двухдверного варианта будет более стойким к деформациям при поворотах на большой скорости.
Техническое оснащение обоих вариантов машин практически идентично. Единственное отличие в том, что топовые комплектации Koup оснащаются подсветкой передних динамиков, реагирующих на уровни басов в музыкальных воспроизведениях. За это отличие покупателям двухдверки придется переплатить не менее 30 000 рублей.
Таким образом, серьезных отличий между купе и седаном найдено не было. А значит, выбор должен осуществляться с учетом личных предпочтений водителя. Анализируя регулярные встречи автовладельцев, которые проходят в Kia Cerato клуб можно составить некоторую статистику. Так 85% хозяев Koup являются лица моложе 25 лет. 35% из них женщины. Из много численных опросов, которые предоставляет форум киа церато клуба, видно, что большинство приобрели машину с помощью родителей или получили в подарок от супруга или родителей. Вывод: купе остается выбором молодых людей, а седан – автомобилем для семейных или зрелых водителей.