Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Категорически приветствую любителей китайского автопрома, а также тех, кто думает приобрести себе китайский автомобиль или же тех, кто пришли на, казалось бы, громкий заголовок, чтобы написать в комментарии, что это "бред сивой кобылы"!
Сегодня речь пойдет о моих личных наблюдениях и прогнозах на ближайшее будущее, относительно влияния китайского автопрома на потребительский спрос в РФ. И дочитайте до конца, потому что, скорее-всего, вам придется со мной согласиться! Ну, а если нет - добро пожаловать в комментарии!
1. Повышения уровня доверия из-за возрастания спроса во время пандемии
Заметили, как стало намного больше людей, которые защищают в интернете китайский автопром? Я лично заметил и даже больше скажу, мой приятель купил себе Coolray в почти максимальной комплектации и пока доволен.
И, на самом деле, это можно назвать стихийным случаем, т.к. народ банально испугался потери денежных средств из-за вероятно надвигающегося кризиса и деньги было необходимо куда-то "закопать". И он будет скорее верным, чем ложным.
Так что пока все стояли в очереди за корейцами, многие пошли к китайцам. Правильный ли это был шаг? С точки зрения потери стоимости - кореец сохранит больше денег чем китаец. Второй скорее потеряет половину стоимости, пока первый не потеряет и 25%, но!
Те люди, которые приобрели себе китайца, поняли, что аналог у корейцев есть, а самое главное - он не такой уж и плохой. Качество сборки не уступает, как и материалы, а главное - китайцы, из-за простоты своих агрегатов, надежны (кроме Geely, с ними пока непонятно, т.к. Coolray и Tugella только-только пришли или еще придут на наш рынок, поэтому утверждать, что-то однозначное - не стоит).
Тем самым, если уровень доверия к китайцам будет расти, то и потеря стоимости за 5 лет снизится.
2. Разнообразие линейки среди самого популярного типа кузова - городских кроссоверов
Китайцы тоже не дураки, особенно их маркетологи. Поэтому с Российского рынка убрали старые модели, некоторым дали ребрендинг (типа Haval H5), убрали все седаны, хэтчбеки и оставили самый популярный класс - это кроссоверы.
И это очень сильно сыграло на интересе потребителя и вот почему:
Основной портрет человека, который приобретает себе новый авто:
"Ему 35-44 года, в 66% случаев это мужчина, в 70% случаев он приобретает автомобиль в кредит и в чуть ли не 100% случаев это человек семейный".
И вот давайте порассуждаем: В 40% случаев автомобиль у нас приобретается в районе Москвы/Санкт-Петербурга, точнее в центральной части России, остальные же люди приобретают автомобиль в регионах, где дороги так себе, семью на чем-то надо возить, большой багажник на дачу и т.д. Логичнее всего из этого, что это кроссовер! Про то, что все китайцы на рынке - это кроссоверы, мы уже сказали.
А теперь берем портрет - это мужчина, семейный, который уже в возрасте, он в редких случаях полезет в интернет, а скорее сам приедет к автодилеру и посмотрит автомобиль. Вот он заходит в Hyundai, слышит, что Creta ждать 2 месяца и уходит.
А в соседнем автосалоне стоит, условный Geely Atlas за меньшие деньги, при этом размером с полторы Creta (условное сравнение). Он садится в Atlas, трогает материалы, берет тест-драйв, смотрит на автомобиль внешне, плюс ему делают хорошее предложение по кредиту и автомобиль - вот он, стоит на парковке.
Думаю, ответ очевиден, что выберет покупатель. Особенно мужчина в возрасте 35-44 лет, который знает цену денег и он не пойдет покупать себе "нафуфыренный Tiguan за 2,5 млн, нет, он возьмет себе авто, который просто будет его бюджетно, комфортно и надежно возить, с гарантией в 5 лет.
И на этой волне роста спроса китайцы начали завозить нам все больше и больше новых кроссоверов! Что безусловно расширило наш скудный автомобильный рынок и даже стало неким глотком свежего воздуха!
3. Смена производственного цикла в ближайшие 2-3 года и рост цен на корейские авто.
Вот то, что мы видим сегодня - Haval, Geely, Chery - в основном это старые модели, которые уже давно ездят по китайским дорогам. Из нового, прям свежего производственного цикла нам пока что везут один единственный автомобиль - это "Тугеллу".
"Тугелла" ездит по китайским дорогам относительно недавно, после Китая также попала на рынок Белоруссии и теперь приехала к нам.
И смотря на ее агрегаты и оснащение, у меня есть четкое понимание, что это очень крепкий конкурент Tiguan-у, Kodiaq-у и RAV4-ому. В плане оснащения и дизайна китаец дает фору немцам и японцу, которые с подобными опциями уходят ближе к 3 млн, а RAV-4 о подобных даже и не знает!
Geely не зря еще много лет назад вступили в тандем с Volvo и сейчас пожинают плоды их наработок. Нет, никакой речи о уровне безопасности Volvo и не может быть. А вот опции, качество сборки, правильно выстроенная политика и грамотная конвейерная линия - вот, что необходимо было в первую очередь китайцам от Volvo.
И таких автомобилей будет все больше и больше. Но не в 2021-ом году произойдет смена производственного цикла. В Китае она произойдет приблизительно в середине-конце 2022-го, т.к. последний массовый выпуск у них был в 2017-2018ом году. И вот тогда нам привезут уже реальных конкурентов, не только для бюджетных корейцев, но и для технологичных немцев.
- В свою очередь корейцы, на фоне бешеного спроса сейчас гнут цены очень сильно, а дилеры, с которыми чуть ли воевать не приходится за то, чтобы они не ставили допы - отбивают какое-либо желание к покупке. И не думаю, что политика их ценообразования поменяется в ближайшие годы.
И как только пройдет год - эти авто привезут в РФ, а это как раз будет приблизительно 2024-2025й год. И там-то пойдут реальные продажи современных китайцев, которые, если не сбавят обороты, должны будут, как минимум, встать в один ряд с корейцами.
В заключении, пожалуй, добавлю, что еще на незаконченный 2020-ый год китайских авто продано 40 000 автомобилей и на следующий год пока нет никаких намеков на спад. Geely продало в 2020-ом году больше автомобилей, чем немецкий автопроизводитель премиум автомобилей - Audi, думаю, что-то еще здесь комментировать, излишне.
Спасибо, что дочитали до конца, оставляйте комментарии, ставьте лайки, если понравилась статья (мне будет приятно)! А также подписывайтесь на канал!