Классный дизайн, управляемость, большая гамма атмосферных двигателей, задний привод. Машину начали выпускать еще в середине 90-х, но популярность и востребованность и по сей день не может не удивлять. История Е 39 началась в 1995, а закончилась в 2003. Салон у "бэхи" даже в наши дни впечатляет: кожа, электропакет, ABS, ASС+T (антипробуксовочная система),DSC III (электронная система стабилизации) и это в базовой комплектации. В конце 2000-х автомобиль получил первый и единственный рестайлинг, самым заметным изменением была передняя оптика, тогда и родились знаменитые "ангельские глазки". Кузов устойчив к коррозии , качество отделочных материалов и сборка на высоте.
Линейка двигателей довольно разнообразна, но для довольно тяжелой "ешки" многие автолюбители считают самым оптимальным вариантом двигатель объемом 2.8л (193 л.с.)
На E 39 устанавливали:
Бензиновые двигатели
М52 — надежные рядные шестицилиндровые двигатели. Рабочий объем: 2.0 (520i), 2,5 (523i), 2,8 (528i) литра.
M54 — двигатель R6, который стали устанавливать после рестайлинга. Рабочий объем: 2.2 (520i), 2,5 (525i), 3,0 (530i) литра.
M62 — V-образный восьмицилиндровый двигатель. Рабочий объем: 3.5 (530i), 4.4 (540i) литра.
Дизельные двигатели
M51S и M51TUS — дизельные двигатели с ТНВД. Рабочий объем — 2.5 литра (525tds).
M57 — более современные турбодизели, уже с непосредственным впрыском топлива (Common Rail). Рабочий объем — 2.5 литра (525d), 3.0 литра (530d).
M47 — единственный четырехцилиндровый двигатель во всей серии Е39. Рабочий объем — 2.0 литра (520d). С турбиной, интеркулером и системой Common Rail — развивает 136 л.с.
Ходовая явно предназначена для немецкого автобана, зачастую на дорогах нашей "необъятной" долго не ходит, в среднем 30-40 тысяч км. Не рекомендуется затягивать с устранение стуков и мелких поломок, иначе вероятность стать владельцем авто с полностью убитой подвеской очень высока.
Несмотря на все качества и достоинства автомобиля на дворе 2020 год, гнилые пороги, куча электроники которая спустя столько лет может выходить из строя, это обычное дело для BMW. И найти живой экземпляр достаточно проблематично, не смотря на то, что на вторичном рынке много предложений. Если вы захотите стать счастливым обладателем "легенды", придется посмотреть не один, а возможно даже не два варианта. Ценовой диапазон варьируется от 140 до 500 тысяч в среднем. Плюс ко всему "бэху" покупают молодые ребята, владельцы E 39 не часто соблюдают скоростной режим и выжимают все из авто. С ремонтом проблем не будет, в интернете полно информации, да и автомобиль уже изучен вдоль и поперек. Смело отбрасывайте запущенные экземпляры, восстановить будет гораздо дороже, чем заплатить дороже за покупку ухоженного автомобиля, но если вы все таки задумались о покупке данного авто, будьте готовы к тому, что придется потратиться. Шанс того что вы купите автомобиль в идеале крайне мал. Так же, стоит серьезно задуматься, если покупать Е 39 как первое авто, автомобиль технически сложен и обилие электроники скорее всего встанет вам боком.
Плюсы
- Надежные коробки передач
- Большой выбор моторов
- Внешний вид
- Шумоизоляция на 5
- Комфорт
Минусы
- Фары выгорают
- Трудно найти "живой" экземпляр
- Электроника с годами часто выходит из строя
- Гниют кузовные элементы