Каждый человек в своё время учился. Школа, ПТУ, высшее учебное заведение...
И, конечно, ему приходилось сдавать экзамены. Сам по себе экзамен это уже стресс, а когда попадался не дружелюбный препод( бывало и такое), который, видно, не мог самореализоваться в жизни и поэтому топил всю группу, надо было как- то спасаться...
Не знаю, как на гражданке( я учился в военном училище), но у нас была коллективная самозащита. Поэтому расскажу несколько способов борьбы с такими преподами. В своё время Гайдай снял новеллу « Наваждение», в которой так же( правда в другом ракурсе) поднят этот вопрос.
Итак, начнём. Шпаргалки- это не интересно. Тем более, что написать тридцать билетов, в которых ещё по 2-3 вопроса. Поэтому были придуманы другие способы- курсант все равно учил предмет, но был готов и к неожиданностям.
- Бомбометание.
На начальной стадии все билеты делились на количество курсантов в группе. Затем покупались ручки с одинаковыми чернилами( лучше перьевые). Ну, а дальше дело техники. На первом курсе мы проходили начертательную геометрию, поэтому бомбы писались строго печатным шрифтом, готовый у всех примерно был одинаковым. Обычно одновременно сдавало экзамен 4-5 курсанта. Поэтому заготавливалось 4-5 комплектов бомб. Далее с внутренней крышки парты делался кармашек, куда закладывался комплект строго по порядку. Получив билет, курсант садился за парту. Если были проблемы- доставалась бомба. Если проблем не было, бомба так же доставалась из закладки, но убиралась в карман. Так делалось, чтобы следующий мог в слепую достать нужную бомбу. Кстати, чтобы лучше подготовиться к ответу( ну, учили же мы всё-таки), первыми заходили 2 сильных курсанта, а потом самые слабые. Так мы давали слабым большее время на подготовку( он ведь ещё могли готовиться, пока первые два отвечали).
Т к вредных преподов было очень мало, то и бомбометанием мы занимались редко. Это была самая надежная, но и самая опасная( неудачное движение и шелест бумаги мог выдать метателя) система. Но ни разу мы не спалились.
2.Технический способ.
Я не зря вспомнил Гайдая. Было у нас нечто подобное. Правда спалились быстро. Ну, тут сами виноваты- надо было хорошо подготовиться.
Дело было так. В группе экзамен должен был принимать не наш преподаватель. Казалось бы, что здесь такого. Но на самом деле была очень большая проблема. У нас предмет вёл приверженец Ленинградской школы, а экзамен принимал- Московской. Забегая вперёд скажу, что я схлопотал неуд только за то, что даже в названиях величины называл так, как меня учили, т е даже до ответа дело и не дошло. Но это потом. А сначала было так.
Узнав вечером о замене экзаменатора, мы стали думать, как решить эту проблему. Ничего лучше не придумали, как попросить у сослуживца обратиться за помощью к его старшему брату. Тот тогда служил в милиции. Утром мы пронесли две милицейские рации и наушники к месту сдачи экзамена.
Начало было хорошее. Экзаменатор, конечно, нас валил, но в основном это были трояки( хотя для отличников это был удар по красному диплому, они потом пересдавали- из- за одной тройки, как- то странно было- все пятерки и одна тройка- им, конечно, шли на встречу).
На чем мы спалились, думаю понятно. Нас быстро запеленговала милиция- разговор на их частоте на научные темы- нонсенс. Спасибо дежурным по КПП. Пока представителям милиции выписывали пропуска, они смогли нас предупредить. Рации, конечно, испарились. Виновных не нашли, но наши отцы- командиры ещё долго нам это припоминали.
После такого провала этот способ больше нельзя было использовать. Но борьба продолжилась. И опять не без помощи техники. Только теперь мы использовали проводную связь. Вот, что значит инженерное мышление. В классе, где должны принимать экзамен оборудовалось место для самого слабого. В полу монтировались две клеммы из шурупов. На сапог набивались две маленьких подковы. От них под одеждой к наушнику шёл провод. От клемм в соседний класс по углублению в паркете шли провода. В соседнем классе у аппарата сидел отличник( на всякий случай с учебником и конспектом).
Дальше все просто. Слабый курсант тянул билет. Громко называл номер билета, который сообщался диктующему. Тот выжидал минут пять и начинал диктовать.
Здесь мы почти спалились. Т е экзамен сдан. Курсант вышел из аудитории. Отличник так же с передатчиком ушёл. Вот только провода в коридоре не успели демонтировать. И, как назло, в этом коридоре под наблюдением дежурного офицера начали циклевать паркет. Конечно, провод был оборван машинкой и замечен офицером. Начали разбираться. Но кроме проводов и двух шурупов в полу ничего не нашли. Возможно, все поняли для чего это было сделано, но доказать ничего нельзя, поэтому мы дальше продолжили сдачу экзамена...
Вот, так весело и с учетом развития техники мы боролись с отмороженными преподами, приближая свой выпускной...