(Продолжение. Часть-2-я).
Воскресный день, будто одумавшись, нес нам хоть маленькую, но радость - воздушный лебединый пух праздничного снегопада.
Но это не было предновогодним торжеством, а обыкновенным воскресным днем, ну, еще моим днем рождения. Но этого мой одноклассник не знал. Но он видел этот снег. Улыбался ему. И так же как я бережно протягивал ладони сложенные лодочкой, ловил снежинки. Они не давались нам в руки. А когда удавалось кому-нибудь из нас заполучить серебристую звездочку - хрусталинку, радовались безмерно .
Падали снежинки и, касаясь человеческого тепла, таяли, превращаясь в светлые веселые капельки. Так и человек - проникнешься к нему теплом, согреешь откровением его душу, он и отойдет, станет такой же веселой, живой капелькой.
Мы шли дальше в лес и не могли не заметить, что озябшие от стужи деревья принимали как великий дар этот пушистый, этот мягкий мех! Березки - озорницы наспех накинули невесомые паутинки и заторопились покрасоваться друг перед другом новыми нарядами. Рябины-кокетки с ярко-красным ожерельем чуть прикрыли плечики белоснежными шарфами и тоже зашептались о чем-то своем, одним им ведомом.
И даже раскидистая пихта у края дороги всегда внушительная в своей степенности и непреклонности и та изменилась до неузнаваемости, когда в каждой ее веточке-ресничке засверкала маленькая хрустальная звездочка-снежинка. По всему было видно, что деревья ожили, преобразились, казалось, что они давно ждали этого дня и теперь рады не рады, что он наступил.
Когда было холодно и зябко, они на студеном ветру и мечтать-то ни о чем не мечтали, кроме тепла и уюта. Одинокие в своем ожидании они верили в прекрасную пору снегопада. И он пришел...Зашептались деревья, лукаво поглядывая друг на друга. И у деревьев есть свои секреты и свои тайны...
Вскоре мы вышли на поляну с одними только большими рябиновыми деревьями. Листья на рябине облетели, и на ней красно-оранжевыми гроздьями светились ягоды. Белый снег припорошил розеточки пушистым куполочком и поэтому каждая ягодка осторожно выставляла на белый свет свои румяные щечки.
Владимир подошел к одному из таких деревьев. Посмотрел на меня, улыбнулся:
-Сейчас я тебя угощу!
Он подошел к дереву, осторожно пригнул ближнюю ветвь ствола:
- Рви! Я подержу...
-Вдруг сломается, жалко. Отпусти. Птичкам оставим. Нам с тобой и этого хватит.
Вова притащил какую-то корягу, отбил ее от снега:
-Садись. Сейчас костер разведу.
Я было сунулась с ним в чащу, за ветками, но он строго сказал:
-Не женское это дело! Сам принесу. Валежника здесь много
Развел костер. Сорвал еще несколько рябиновых гроздей, достал из кармана несколько кусочков сахара.
Мы сидели у маленького костра. Вокруг верхушками шумели деревья, с самых высоких тяжелыми струями сыпался редкий снег. Но он не долетал до нас. Теплое пламя костра как будто грело холодные руки снега, рассказывая ему о душевной радости, какую может подарить только человек.
-Мороженая рябина с сахаром. Мы когда в лес идем, ничего другого с собой не берем. В лесу есть все!
Он немного помолчал. Посмотрел на меня, улыбнулся:
-Вкусно, Люд!? Ты неправильно ешь. Ягоду нужно подольше подержать во рту, что бы она подтаяла, а потом уже сахар кусать, а ты все вместе, так и горло простудить можно,- заботливо сказал он.
...А рядом падал снег. Неслышно падал. Осторожно, будто боялся нарушить эту сказочную тишину таинственного леса. Тишину наших слов, которые рождала только душа. Самих слов не было.... Была только мелодия первого снегопада, такого чистого и такого ясного...
А тот терпкий вкус мороженых рябиновых ягод я ощущаю и сегодня...
Потом, позднее, когда я работала в газете и писала о первом снеге, или новогодних праздниках, я постоянно возвращалась в то хорошее морозное утро, которое подарил в день моего рождения мой одноклассник.
Дорогие мои читатели и подписчики ! Благодарю, что снегопад сегодня был и вашим спутником. Пусть каждая его снежиночка принесет вам СЧАСТЬЕ!