Найти тему

Чек-лист для начинающих: 4 способа проверить качество рекламной публикации

Если вы только начинаете писать рекламные публикации, может быть сложно понять, что на самом деле работает, как эти тексты вообще должны выглядеть. Как у любой другой платформы, у Дзена есть свои особенности. Все нюансы сразу учесть невозможно, особенно на первых порах. Но есть несколько базовых рекомендаций, которые достаточно просто соблюдать даже начинающим авторам. Проверка (и правка) по этому чек-листу помогает значительно улучшить финальный текст:

Чтение (вслух)

Пользователь приходит в Дзен не покупать. Он приходит почитать и посмотреть полезный или интересный контент. Поэтому рекламная статья в Дзене в первую очередь должна быть читабельной. Чтение вслух — самый простой способ объективно оценить, насколько естественно «звучит» текст. Чтение вслух кому-то другому ещё и покажет, какие чувства статья может вызвать у живого человека, а не абстрактного пользователя.

Проверка на «воду»

Когда не хватает убедительных фактов, появляется много прилагательных и эмоциональных описаний. Они делают публикацию очень рекламной и она не вызывает доверия. Это слова  вроде «самый лучший», «новаторский», «уникальный». Если я нахожу их в своём тексте, это означает, что мне не хватает информации. Тогда я иду в соцсети компании, отзывы о ней в интернете, предыдущие версии промо-сайтов, pdf-версии рекламных буклетов и собираю убедительные детали.

Перевод на язык Дзена

Сайт компании, рекламные материалы, публикации на других платформах — это хороший источник дополнительной информации. Но формат и подача могут не подойти для рекламной публикации. То, что хорошо сработало в соцсетях или личном блоге, может остаться незамеченным в Дзене. У любой платформы есть своя специфика. Не копируйте — адаптируйте.

Тест на реализм

Для того, чтобы рекламная публикация сработала, пользователь должен увидеть в ней себя, свои проблемы или привычки. Лучший способ проверить, насколько на самом деле ваш текст отражает реальный мир пользователя, — задать вопросы настоящим реальным людям. Пользуются ли они продуктом, о котором вы пишете? Что они о нём думают? Есть какие-то проблемы, неудобства, возражения? Часто из таких ответов получаются самые эффективные публикации.

Больше интересных и полезных статей по тегу #дзенсовет

Узнавать о полезных текстах и следить за новостями рекламы в Дзене можно в телеграме. Подписывайтесь на наш канал и не пропускайте ничего важного. А мы обещаем не спамить и не отвлекать вас по пустякам.

Больше о рекламе в Яндекс.Дзене: zen.yandex.ru/adv