Новая модель автономного электрического внедорожника, поступающая в продажу в 2021 году, станет пионером новых технологий для BMW
Новый, смелый электрический внедорожник BMW iX, станет «технологическим флагманом» компании, после поступления в продажу в конце следующего года.
Пятиместный внедорожник, который был анонсирован концепцией Vision iNext, будет предлагать до 500 л.с. от двух электродвигателей, которые приводят в движение все четыре колеса.
Разгон автомобиля до 100 км/ч составит менее пяти секунд, а запас хода – более 600 километров.
iX – это вторая полностью электрическая серийная модель BMW после семилетнего i3.
Наименование iX было выбрано, чтобы обозначить позицию новой модели в линейке электрических автомобилей «i» и ее роли в демонстрации технологий.
iX будет конкурировать с Audi E-Tron Quattro и Mercedes-Benz EQC, а также с автомобилями фирм, выпускающих только электромобили, таких как Tesla Model X и Nio ES8.
Хоть внешне автомобиль и похож по размеру на X5, интерьер iX предлагает пространство сопоставимое с X7, благодаря электрической платформе.
Варианта сидений третьего ряда нет, и BMW утверждает, что менее 3% занимаемой площади сидений третьего ряда на нынешнем X5 было ключевым в этом решении.
iX, разработанный под внутренним кодовым названием i20, является отходом от ранее объявленного BMW плана по созданию будущих электрических моделей на тех же платформах, что и существующие бензиновые, дизельные и подключаемые гибридные автомобили.
Он использует новую алюминиевую раму, которая поддерживает внутреннюю структуру из армированного углепластика, а также корпус, изготовленный из комбинации алюминия, композитного пластика и углепластика.
Платформа автомобиля является «совершенно новой разработкой», но «полностью совместима» с платформой CLAR, используемой для таких моделей, как 3-я серия и X5. Предполагается, что ключевые элементы ее разработки будут использоваться в других новых моделях BMW i-серии.
iX принимает неоднозначный дизайн концепции iNext 2018 года с большой глухой решеткой, в основном без украшений по бокам, бескаркасными дверями, фиксированными центральными стойками и конической стеклянной крышей.
В большой решётке радиатора расположены камеры, радары и датчики, необходимые для системы помощи водителю.
Впервые в современной истории BMW, iX будет иметь капот открывающийся как раскладушка.
В виду отсутствия традиционного двигателя, обладателям автомобиля нет необходимости открывать капот.
Доступ к бачку омывателя ветрового стекла осуществляется через эмблему BMW над решеткой радиатора.
Традиционная для оптики BMW «Corona Light», была заменена квартетом световых полос в верхней части фар.
В стандартной комплектации покупателя ждёт полностью светодиодная оптика, а в качестве дополнительной опции можно будет установить фирменные блоки BMW Laserlight.
Покупатели смогут заказать iX как в стандартном стиле, так и в стиле M Sport - последний с более сильно структурированным передним бампером.
Колёсные арки, аналогичны размерам в X7. В них устанавливаются диски до 22 дюймов и шины с профилем 275/40.
BMW пока не раскрывает подробностей планируемых вариантов комплектаций, за пределами линейки полноприводной двухмоторной версии.
Точные мощности двух электродвигателей, которые сохраняют полную мощность до своих пиковых оборотов, пока остаются в секрете, хотя представители BMW уточнили, что задняя часть автомобиля будет более мощной.
Также в компании отметили то, что они разработали трансмиссию для поддержки от 121 л.с. до 402 л.с. на переднюю и заднюю ось.
Разделение между двумя осями не было указано, но ожидается, что оно будет иметь смещение на заднюю часть.
Максимальная скорость превышает 200 километров в час.
iX будет предлагать различные варианты аккумуляторов, с блоком «100 кВт• ч плюс», установленным на модели с максимальным запасом хода.
При заявленном среднем энергопотреблении 1,84 кВт / ч на километр эта модель будет предлагать запас хода более 600 километров по сравнению с 460 километрами, предлагаемыми литий-ионной батареей будущего iX3.
Несмотря на широкое использование алюминия, углеродного волокна и большой батареи вес автомобиля составит порядка 2,5 тонн.
В системе зарядки iX имеется дополнительная опция быстрой зарядки постоянным током мощностью до 200 кВт, что позволяет заряжать аккумулятор от 10% до 80% менее чем за 40 минут.
Стандартное зарядное устройство работает на 11 кВт, что обеспечивает тот же заряд от 10% до 80% но уже за 11 часов.
В основе нового BMW лежит усиленное алюминием шасси с двухрычажной передней подвеской и многорычажной задней подвеской, а также активным рулевым управлением задних колес.
У iX больше вычислительной мощности для обработки данных, чем у новейших моделей в нашей текущей линейке.
Включена беспроводная связь через 5G и технология автономного вождения третьего уровня.
IX отличается просторным салоном с ровным полом и натуральными материалами отделки.
В автомобиле также используется переработанный пластик, и в том числе новая ткань из микроволокна для сидений.
Спереди находится шестиугольное многофункциональное рулевое колесо, а приборы и информационно-развлекательные функции сгруппированы вместе в слегка изогнутой цифровой панели дисплея, соединенной с приборной панелью на пластиковом креплении внутри проекционного дисплея новой конструкции.
Центральная консоль была удалена, а элементы управления, в том числе рычаг для выбора привода, а также новая версия поворотного контроллера BMW iDrive, установлены в передней части высоко расположенного подлокотника.
Остальные органы управления расположены в верхней части дверных накладок.
Объем багажника будет аналогичен 650 литрам X5.
Пока не было сообщений о цене на iX, но ожидается, что она будет значительно больше, чем модели сопоставимого размера. Так что, по крайней мере, стоимость автомобиля в районе 113 000 долларов будет вполне предсказуема.
Также стоит почитать:
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить много интересного из мира автомобилей.