Если бы такая премия была предусмотрена за «достижения» в киноискусстве. Однако жюри Каннского фестиваля удостоила Андрона Кончаловского специальным призом . Не за режиссуру, не за сценарий, не за игру главных актеров и актеров второго плана, не за музыку. Оказывается, специальный приз можно давать не за художественные достоинства, а просто за выбор и показ исторической драмы расстрела демонстрации в Новочеркасске в 1962 году.
Интересно, дало бы жюри специальный приз русскому или французскому режиссеру за изображение исторического поражения Франции перед исламскими радикалами, наводнившими страну и расстрелявшими в Париже свыше ста человек в 2015 году, убившими под колесами грузовика в Ницце 86 человек и отрезающими головы учителям, прихожанам католической церкви сейчас за нежелание последних жить по законам шариата.
Вопрос конечно риторический.
А теперь непосредственно перейдем к фильму. В отличие от других комментаторов, я посмотрел фильм «Дорогие товарищи». Безусловно, право художника на выбор темы не оспаривается. Но кроме выбранной темы режиссер, как создатель художественного произведения, должен приложить к нему свой талант и особенные краски, чтобы зритель ему поверил.
Мне кажется, что после просмотра этого фильма зритель узнает только то, что он уже знает больше тридцати лет: в 1962 году после повышения цен на товары и продукты в небольшом городе вспыхнул по теперешнему Майдан, который был расстрелян.
Больше ни грамма правды в фильме нет.
В 1962 году по Андрону Кончаловскому городом и страной управляли «ублюдки», которые каким-то образом держали пол мира в ежовых рукавицах, переселили пол страны из бараков в «хрущевки», разоблачили культ личности Сталина и напрасно выпустили из Гулага миллионы людей.
В фильме Комитет государственной безопасности выглядит как филиал ЦРУ в изображении еще того Голливуда, который производил качественное кино.
По правилам той «фирмы грез» в КГБ служат люди, ненавидящие Советскую власть и помогающие подозреваемым в нелояльности к ней убедиться, что она пришла ненадолго.
Дьявол, как утверждают знающие люди, прячется в деталях. Вот вам такая деталь. Есть приказ никого из города не выпускать. Но офицер КГБ на «Волге» везет работницу партаппарата города на загородное кладбище, где якобы закопали ее убитую дочь-школьницу. Закопали в другие могилы. Военный патруль останавливает машину на выезде из города. Ну все, думает зритель, сейчас выяснят, что офицер без разрешения своего начальства нарушает приказ и его тут же арестуют или даже расстреляют. У него забирают оружие и потом… как ни в чем не бывало его возвращают и разрешают выезд по своим делам. На вопрос спутницы, что произошло, офицер отвечает, что и среди военных есть еще нормальные люди.
Генерал в фильме объясняет членам политбюро ЦК КПСС Фролу Козлову и Анастасу Микояну, что армия согласно Конституции не может воевать против собственного народа.
И тогда начинаешь понимать, почему Андрон Кончаловский не выбрал для себя не менее историческую тему, как события октября 1993 года в Москве, когда из танка расстреливали парламент. Что же тогда, при уже демократической власти, не нашелся генерал, который бы объяснил Борису Ельцину, что согласно Конституции нельзя воевать со своим народом и парламентом.
Это, кстати, характерная особенность клана Михалковых, заложенная им еще с детства папой- действующую власть можно только облизывать, разве можно показать негодяем и придурком Бориса Ельцина, который избрал своим преемником действующего президента.
А вы поверите женщине, не деревенской жительнице, а образованной работнице партийного комитета города, которая узнав о том, что ее дочь убита и похоронена неизвестно где, по дороге домой пьет из горла водку и поет песню Дунаевского из кинофильма «Весна»
«Товарищ, товарищ, в труде и бою особенно береги родину свою»
Тут и слепому видно, что такую родину любить нельзя.
Вот за это и дают специальный приз русскому режиссеру, который делает вид, что его волнуют события в Новочеркасске.