Найти тему

Удаление жизни, бесплатно

Это не первая моя машина "с пробегом", были и другие. И практически во всех подержанных автомобилях была эта особенность - отсутствие катализатора или говоря правильным, "автомеханическим" языком -"каталитического нейтрализатора", из названия которого следует, что это утройство призвано что-то каким-то образом нейтрализовать, а именно - вредные элеметы автомобильного выхлопа. Не вдаваясь особенно в технические детали, катализатор можно описать как металлическую банку, установленную на глушитель автомобиля, внутри которой есть что-то напоминающее небольшие соты, покрытые тончайшим слоем драгметаллов. Не золотом и серебром конечно же, а более дорогими и специализированными элементами: палладием, родием, платиной и др. Эта "начинка" призвана в процессе химического взаимодействия очистить выхлопные газы автомобиля до приемлемых экологических норм. В случае наличия и исправной работы этой системы она никак о себе не напоминает и служит на благо автовладельца и окружающей среды, а вот неприятности возникают из-за неисправности или даже полного отсутствия катализатора. Так куда же он исчезает и к каким последствиям может привести его поломка или отсутствие? Давайте разберемся в этом вопросе на моем личном примере.

Катализатор в моем автомобиле был удален из-за выхода из строя несколько лет назад в "гаражном" сервисе. Причиной поломки послужила дилерская ошибка (при прохождении планового техобслуживания, сервисмены халатно демонтировали какой-то патрубок, идущий к турбине, он получил едва заметную трещину, вследствие чего турюокомпрессор вышел из строя и залил маслом катализатор), исправить которую уже было невозможно, оставался только один вариант - удалить катализатор, что и было сделано по согласованию с предыдущим владельцем.

Спустя годы я приобрел этот автомобиль и через несколько дней эксплуатации понял, что с ним что-то не так. Удушливый, неприятный запах выхлопа на заведенном автомобиле - вот что стало причиной для моего беспокойства. И я стал искать пути решения этой проблемы.

Диагностические процедуры по двигателю в автосервисах друзей не давали никаких ошибок, в этой части все было исправно, не смотря на возраст автомобиля. На мои вопросы, можно ли установить новые катализаторы - лишь крутили пальцем у виска, мол такую процедуру никто не делает. В интернете я начал поиск сервисов, занимающихся ремонтом выхлопных систем и наткнулся на массу похожих друг на друга объявлений. Многочисленные конторы с незамысловатыми названиями типа "Мастеров выхлопа" предлагали услуги по "бесплатному" удалению катализаторов. Чем только не пытались заманить клиента нерадивые сервисмены на ремонт, в основном зазывающие тексты были похожи: катализатор - ненужная, бесполезная, а главное опасная часть современного автомобиля! "Забивается" катализатор по словам "мастеров" уже к пятидесяти тысячам километров пробега (т.е. практически на новом автомобиле), разрушается сам и вследствие этого разрушает двигатель (якобы твердые керамические частицы катализатора чудесным образом попадают обратно в мотор и образуют на стенках цилиндров задиры), пробадает так необходимая автолюбителям "тяга", на прибоной панели загораются лампы неисправности двигателя и прочие неприятности. Решить все эти проблемы предлагается быстрым, качественным, а главное - бесплатным удалением катализатора с последующей "прошивкой" блока управления двигателем (чтобы машина "думала", что катализатор на месте и исправен). Красочно описывают эти товарищи дальнейшую беззаботную жизнь автолюбителя: автомобиль начинает "дышать", двигателю теперь ничего не угрожает, лампы не горят, мощность возрастает, падает расход топлива, ну не чудо ли? И НИКТО из сервисменов не говорит о главном негативном последствии этой нехитрой процедуры - выхлоп автомобиля вновь становится токсичным и из современного он превращается в автомобиль из прошлого века, когда об экологических нормах мало кто задумывался. На вопрос о вреде экологии матер в лучшем случае отшутится - а вас действительно так заботит жизнь бобров? - как меня однажды спросили. Помимо этого ни один сервис не признается, почему он с такой радостью оказывает вам такую "необходимую" услугу "бесплатно". Кто-то пишет, что у них в настоящее время идет такая "акция" для привлечения клиентов на другие работы, кто-то уверяет, что таким образом набирает себе клиентов и просто делает рекламу, был даже такой текст - автосервис учавствует в какой-то "экологической программе" по сдаче катализаторов в переработку. Все они в один голос лукавят - с тех пор как химическая промышленность научилась "выделять обратно" драгоценные металлы из подобных устройств, катализаторы стали ценным товаром, практически новые или уже "поработавшие" оригинальные катализаторы могут стоить 80-100т.р. за штуку. Зная об этом и некоторые автовладельцы стали активно снимать и сдавать свои катализаторы в надежде заработать на этом.

Меня лично не удивляет такой безответственный подход автобизнеса к этой проблеме - многие встанут на защиту коммерсантов, мол в нынешних условиях не до экологии - только бы заработать и выжить. Автовладельцев тоже можно понять - не каждый автолюбитель станет разбираться в устройстве автомобиля и чаще доверяется сервисменам, а те уже делают все на свое усмотрение. О состоянии нашей окружающей среды тоже мало кто думает, погрузившись в круговорот поседневных забот - ну пугающая статистика по онкологическим заболеваниям, но это же не из-за одного конкретного автомобиля, самолеты вон тоже дымят, грузовики, вулканы в конце концов. Меня удивляет другое - массовость с которой эти "противоэкологические" мероприятния просходят и безнаказанность за это. В то время как всесь цивилизованный мир ужесточает эко-нормы, моя страна массово удаляет катализаторы. Соседние финны переходлят на гибридные моторы, хотят вообще уйти от углеводородного топлива, а у них "под боком" такая огромная "чадящая" выхлопом территория.

Я буду возвращать свой катализатор на место, будет это оригинал или аналог - не важно, немного разберусь в вопросе и сделаю. А что будет делать мой народ и что с ним будет с таким отношением к самому себе?