Найти тему
Рожденный в СССР

самые дорогие и редкие значки СССР

1. «За индустриализацию страны!», 600 000 р

Масштабная индустриализация в России началась в первой половине XIX века, когда удалось создать развитую текстильную и сахарную промышленности. Уже в новом тысячелетии, пережив гражданскую войну, Советский Союз ввёл легендарные «пятилетки», благодаря которым развитие всех сфер пошло небывалыми темпами и позволило СССР стать сверхдержавой.

Человек, который вносил большой вклад в развитие той или иной промышленности, мог претендовать на награду «За индустриализацию страны!», которая считалась одной из самых почетных. Достойных получить её было не так много ввиду её значимости, поэтому и тираж знака был небольшим, отсюда и такой огромный ценник.

Как и в предыдущем случае, даже имея нужную сумму не так просто заполучить награду, так как расставаться с ней не захочет ни один коллекционер.

2. «Отличник хозяйства Моссовета», 500 000 р

-2

Знак «Отличник хозяйства Моссовета» был пробным и появился в 1940 году. Его отливали из серебра, подвергали процедуре оксидирования, покрывали эмалью и позолотой.

На нем изображали простого советского Рабочего и Колхозницу, которые стоят на фоне Мавзолея и Кремлевского дворца. Все известные экземпляры этого значка находятся в музеях и частных коллекциях, поэтому даже при наличии полумиллиона рублей (именно во столько его оценивают эксперты) купить его крайне трудно.

3. «Добролет», 150 000 р

-3

В марте 1923 года было создано Российское общество добровольного воздушного флота, которое основатели назвали «Добролет». Его основной целью, которая была чётко приписана в Уставе организации, являлось развитие гражданского воздушного флота в Советском Союзе. Воздушная перевозка грузов, пассажирские линии, аэросъемка — «Добролет» занимался всем.

Общество просуществовало 7 лет, за которые было «намотано» 10 000 000 километров, перевезено 47 000 пассажиров и доставлено 408 тонн грузов. Одноименный знак присуждался членам, внесшим наибольший вклад в развитие организации.

Интересный факт: почти одновременно с «Добролетом» были созданы общества «Укрвоздухпуть» и «Закавия», которые занимались теми же вопросами, но их наградные знаки не отличаются дороговизной. Позже все 3 организации объединились в одну большую структуру.

4. «Заслуженный летчик-испытатель СССР», 150 000 р

-4

Первые 10 нагрудных знаков «Заслуженный летчик-испытатель СССР» были вручены в 1959 году, после чего его получили в общей сложности 419 человек. Из них 274 были промышленными летчиками и 145 — военными испытателями.

Посеребренный знак имеет форму многоугольника и вручался вместе с именной грамотой, а носить его было принято на правой стороне груди поверх орденов СССР, если таковые имелись.

Существовал негласный закон, что получить награду имеют право только действующие пилоты, но уже в первом приказе было указано имя Николая Рыбко, который на момент вручения ордена уже 5 лет не участвовал в полетах (сильно пострадал в автомобильной аварии).

Последний раз знак вручали 18 декабря 1991 года, буквально за не неделю до распада СССР. В тот день награду получило 16 человек.

5. «Отличник социалистического соревнования», 95 000 р

-5

Знаком «Отличник социалистического соревнования» награждались инженерно-технические работники, работники из отрасли транспорта, строительства и других сфер народного хозяйства РСФСР.

Поводом к вручению служило своевременное выполнение рабочего плана (или его перевыполнение), введение в эксплуатацию зданий и объектов раньше намеченного срока, внесение рациональных и ценных предложений по модернизации имеющихся технологий или изобретение новых, за культурно-массовую деятельность и т. д.

Любой человек, честно и усердно работавший на каком-либо предприятии имел все шансы обратить на себя внимание руководства и быть представленным к этой награде.