Найти тему
Verkhovskaia Zhanna

Введенская церковь

Как купить тур он-лайн дешевле

Введенская церковь представляет собой одноглавое двухэтажное здание с большой трапезной. Время возведения храма точно неизвестно; судя по монастырской описи, относящейся к 1623 году, церковь значится как каменная. Церковный иконостас с иконами сооружен в 1781 году. В трапезной части этой церкви выставлен придел в честь Святой великомученицы Варвары, в иконостасе которого расположены иконы, которые были пожертвованы Троице-Герасимовским храмом. Крытая каменная галерея, выстроенная в 1623 году, является соединяющим звеном с соборной церковью. В 16 столетии были выполнены двухъярусные крытые переходы с парой проездных арок снизу и арочными широкими проемами вверху. Именно они соединяют Спасский собор с выставленным на подклет зданием, которое включает в себя трапезную палату, древние настоятельские покои. Считается, что сооружение появилось во второй половине 1540-х годов.

Наиболее главной частью этой значительной постройки считается трапезная палата, подклетный этаж которой занят хлебами, погребами, а также другими хозяйственными помещениями. На верхнем этаже находится просторная сводчатая одностолпная палата для общих церковных трапез. Трапезные фасады смотрятся особенно строго, лаконично и величаво. В данном случае все выстроено на четком ритме просторных арочных ниш, в которых помещены большие оконные проемы, а также простых лопаток на углах объема, который имеет завершение в виде зубчатого карниза.

Немаловажное впечатление производит огромный квадратный в плане зал трапезной комнаты с внушительным столбом в центральной части, которая поддерживает массивные своды. Трапезный зал освещен дневным неярким светом, который проникает через оконные проемы в западной и южной стенах и поражает своеобразной пространственной выразительностью и лаконичностью форм. Подобного рода трапезные палаты особенно типичны при монастырском строительстве на Руси в 16 веках, особенно это касается и крупных монастырей.

Очень нарядно выглядит примыкающая к трапезной комнате небольшая церковь Введения. Именно эта церковь привлекает внимание своей пирамидой, сделанной из трех ярусов килевидных кокошников и увенчанной барабаном и луковичной главкой. Характерная форма церкви, выполненная в виде стройного кубического объема, который почти полностью лишен алтарных апсид. Подобного типа безапсидный храм, входящий в состав трапезных построек, характерен для 16 столетия. Прямой восточный фасад церкви, впрочем, как и остальные, имеет уступы, имеющие профилированные цоколи на уровне подклета, лопатки в центре стен, кокошники в завершении прясел. Между лопатками, под кокошниками, расположен узорчатый широкий пояс, который состоит из поребрика, прямоугольных впадин-нишек и кирпичных балясин. Именно такому орнаментальному фризу вторит похожий декор в верхней части храмового барабана, расположенного рядом с килевидными арочками. Данного рода декоративные мотивы точно тождественны убранству глав Спасского собора, а также надвратного храма Вознесения.

Вологодские мастера, под предводительством архитектора Белова Г.П., на протяжении 1955-1959 годов проводили связанные с ремонтом научно-реставрационные работы, касающиеся реконструкции Введенской церкви, а также трапезной палаты. При этом было осуществлено конструктивное укрепление фундаментов и зданий, проведена глубокая реставрация подклета и сводов трапезной палаты, восстановлены дверные и оконные проемы, сделана из дерева система кровли и каменные щипцы. Фасады трапезной комнаты были побелены. Церковь Введения вновь приобрела систему венчающих кокошников; значительно был укреплен храмовый купол, глава которого была покрыта листовым цинком. Окна церкви, со стороны восточной стены подлежали восстановлению; в подклете были настланы новые полы, а на втором этаже храмового здания была проведена реставрация интерьера.