Найти тему
максим Егоров

Что делать если:мало просмотров дочитываний

Оглавление

Мало дочитываний в Дзене: нарратив интереснее статьи

Показателем успешного развития вашего канала в Яндекс.Дзен является количество показов вашей публикации в ленте. С другой стороны, какой от них толк, если количество минут дочитываний минимально. А ведь вам нужно набрать 10000 для подключения монетизации. Наверняка у вас уже были такие моменты, когда просмотры резко росли или внезапно падали. Почему так происходит для многих остаётся неразрешимой загадкой, в то время как любое продвижение основано на определенном алгоритме.

Давайте рассмотрим такой показатель, как CTR (показатель кликабельности статьи). Если он имеет значение выше 10%, то материал будет стабильно появляться в ленте, а это значит, что статья сможет набрать десятки тысяч просмотров.

В своё время я провела такой эксперимент: единовременно опубликовала статью и нарратив на одну и ту же тему. В итоге нарратив за сутки набрал 6500 просмотров, а статья всего 500. Причем до сих пор публикации в форме нарратива имеют значительный отрыв по показателям дочитываний. О чём это говорит? А о том, что материал в формате иллюстраций и короткого текста наиболее привлекателен для пользователей, чем длинный рассказ на ту же тему.

Возьмите этот факт на заметку. И если у вас есть интересные идеи, как преподнести информацию в формате нарратива, то отдайте предпочтение именно такой форме. Правда в этом случае вам придется сделать интересную подборку иллюстраций (желательно уникальных). И помните, пользователь должен просмотреть вашу публикацию до конца, поэтому соблюдайте оптимальный размер.

Принудительно увеличиваем показатель CTR

Как правило, при первичном просмотре публикации пользователь видит четыре элемента:

  • Заголовок;
  • Источник;
  • Короткое вступление;
  • Иллюстрацию.

Как вы думаете, какой показатель оказывает решающее влияние на то, чтобы посетитель открыл сам текст. Вы наверно удивитесь, но содержание имеет для пользователя второстепенное значение. На первом же месте всегда стоит заголовок. Я лично не очень люблю манипулировать людьми при помощи тизерных лозунгов, которые не всегда соответствуют содержанию. Но в Яндекс.Дзен, к сожалению, без этого не обойтись.

Примечательно то, что Яндекс неоднократно заявлял о недопустимости в ленте «желтых» заголовков, однако на деле практически все публикации начинаются с интригующего названия.

И всего хорошего.