В день 22 ноября 1960 года на заводе «Коммунар» в городе Запорожье (позднее «Запорожский автомобилестроительный завод») была выпущена промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965. Прототипом послужил итальянский «FIAT 600», разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Далее, автомобиль был творчески доработан коллективом конструкторов московского завода малолитражных автомобилей - будущий АЗЛК.
В народе автомобиль получил меткое прозвище «горбатый». В общем и целом, автомобиль получился экономичным и прочным. Для советских дорог, он обладал хорошей проходимостью. При небольшой собственной массе, он имел хорошую загрузку ведущих колес. Цена «Запорожца» равнялась 16 000 дореформенных советских рублей. Первые машины мгновенно разошлись по заждавшимся «очередникам», готовым простить все его недостатки.