Найти в Дзене
Запретные Темы Истории

Особенности пирамиды в Медуме: внутри и снаружи

Внутри пирамиды

Недалеко от входа ровные стенки коридора резко сменяются на грубо обтесаные.

Соли сильно расслаивают известняк (видно даже невооруженным взглядом). Но вызывает сомнение сильная сводчатость потолка и большие закругленные углубления боковых стен – нельзя исключить версию и искусственного стесывания. Две версии по цели стесывания:

  • расчистка от соли в ходе реставрационных работ при фараонах;
  • были какие-то надписи, которые специально стесывали (некое тайное знание древних богов).

На границе между ровными и сколотыми стенками коридора явно была какая-то пробка или дверь (запирающий блок) – в кладке предусмотрено для этого углубление в потолке ровно на один блок и 4 углубления в форме полуокружностей в боковых стенках (по паре на стенку). Это как раз и могло задавать различный режим по отложению солей.

Коридор имеет угол перелома (по углу наклона) где-то чуть ниже запирающего блока. Изменение угла наклона видно на глаз, но невелико. (Хотя не исключена вероятность, что это – оптический эффект из-за стесанной поверхности потолка коридора.)

Перед самой камерой по с двух сторон углубления явно для какой-то двери в прошлом.

-5

Многочисленные следы сверления французами в 1998-2000 (нашедшими камеру между нижней и сводчатой + параллельный коридор чуть выше).

В верхней сводчатой камере очень сильно выпадает соль (лежит как пух и даже падает как снег – от влаги туристов).

Небольшая камера, еще в марте вся заплывшая солью (см. статью Дмитрия Павлова “Время пирамид”), к октябрю от этих солей очищена. Изменилась вся картинка.

-6

До стесывания все было явно очень ровным (прослеживается по швам кладки и сохранившимся кускам поверхностей блоков.

-7

В сводчатой камере многочисленные следы реставрации в разное время (от древней до современной) – пломбы, заделки и т.п.

-8

В вертикальном проходе и сводчатой камере – бревна. Явно вставлены позже строительства. Гиды говорят, что во времена фараонов при строительстве, но видно, что отверстия под них пробивались в уже готовой кладке + вставлены камни-пробки, удерживающие бревна на местах. А ведь эти бревна непосредственно связаны с проверкой работоспособности радиоуглеродного метода – их датируют как раз периодом III династии!

Версия: фараоны в лучшем случае лишь очистили проход и камеры от соли. В худшем – целенаправленно сбивали какие-то надписи со стен и потолка, уничтожая не понравившуюся им чем-то информацию.

-10

Снаружи пирамиды

В отвалах-кучах от осыпавшихся внешних слоев много глины, песка и прочего – следы очень низкокачественной забутовки этих слоев. А во внутренних слоях основного ядра этого не видно (в дырках – там каменная кладка почти или совсем без раствора и подобной забутовки).

-11

Если (по официальной версии) Снофру достраивал до правильной формы пирамиду Хуни, то он почему-то прибег к гораздо более примитивной технологии строительства, нежели свой отец. Что и не замедлило сказаться на целостности постройки. Но весь вопрос как раз в том – строили ли фараоны сохранившееся центральное ядро пирамиды?!.

-12

На всех стенах следы ветропесчаной эрозии – в форме дуги. Явно была предыдущая стадия разрушения внешних слоев, по краю осыпавшихся осколков которых и происходила эрозия.

-13

Вызывает большие сомнения естественное происхождение большой дырки посреди северной грани – очень глубокая и слишком ровный низ у дырки (ровность видна даже издали). + сомнения в том, что такие дыры могли появиться со всех сторон абсолютно на одной той же высоте.

-14

На западной и южной сторонах эти дыры ближе по форме к естественному осыпанию (не такие глубокие). На южной стороне выше большой дырки пробитые углубления для “скалолазов” – следы подъема кого-то на верхний уровень. Похоже (по высоте расположения), их пробивали не ранее второй стадии осыпания внешних слоев.

Там же: какие простые отметки на облицовке. Идут опять-таки по краю изогнутой линии поверхности первой стадии осыпания внешних слоев.

-16

На восточной стороне дырка самая маленькая, но с очевидными признаками искусственности – прямоугольная. Версия: кто-то в древности пробовал искать проход в пирамиду со всех сторон. Высота дырок определялась уровнем куч осыпавшихся внешних слоев.

-17

Храм с восточной стороны

Жалкое подобие верхних храмов в Гизе (но та же пристыковка стен к кладке пирамиды + расположение).

-18

Храм очень хорошо сохранился, хотя должен быть старше Гизских.

-19

Версия: стелы в самом близком к пирамиде участке храма под открытым небом – изображение летательных аппаратов богов с небес.

-20

Версия Дмитрия Павлова: стелы – некий камертон. Развитие версии: некое излечение со стороны храма проходило через камертон в пирамиду и попадало во внутренние камеры (есть сходство этого пространственного расположения элементов во многих пирамидах – вход с северной стороны, храм с восточной, камеры по центру).

-21
-22

Мастаба к северо-востоку от пирамиды

Снаружи – из адобов (необожженных кирпичей). Датируется началом IV династии ! То есть (по официальной версии) уже стояли пирамиды III династии и фараоны были готовы приступить к возведения пирамид Гизы!

-23

В конце после длинного прохода, явно халтурно пробитого в скальной породе, под мастабой участок неожиданно высококачественной кладки с саркофагом из гранита – тоже высокого качества.

-24

-25
-26

Сбоку от мастабы – кладка из очень хорошо сделанных блоков. Кладка очень качественная – перекрытие какого-то подземного сооружения под мастабой (открытое внутреннее помещение явно находится в другом месте – до него надо идти по коридору довольно далеко и поворачивать влево, а плиты лежат с правого края мастабы и недалеко от входа). Общее впечатление – напоминает бункер на случай ядерной войны.

С одной из сторон между известняковой кладкой и стенкой из адобов оставлен небольшой проход. Значит – при строительстве мастабы о “бункере” уже было известно.

-28

В то же время на задней стенке адобы лежат не непосредственно на известняке, а на очень хорошо слежавшемся слое щебня (щебень выше адобов существенно рыхлее). Все сходится к тому, что адобами покрыли более древнее сооружение или сразу два (отсюда и вытянутая форма самой мастабы). (А. Скляров)

-29

Авторы фото - члены экспедиции ЛАИ: Андрей Скляров, Дмитрий Павлов, Андрей Жуков, Сергей Cипapoв, Дмитрий Огай.

LAH.RU - Медум.