Найти в Дзене
Записки на коленке

Прерывание беременности в инфекционном роддоме.

Захотелось вспомнить что-то из юности: что-то поучительное, и, как мне писали недавно в комментариях к другой моей статье, именно хотелось бы предостеречь женщин (поскольку, не бывает девушек, которые могут столкнуться с ситуацией, описанной ниже).
Прошу также особо впечатлительных и поборников морали обойти эту мою статью стороной: иногда мне пишут "Для чего Вы об этом рассказываете??? Такое

Захотелось вспомнить что-то из юности: что-то поучительное, и, как мне писали недавно в комментариях к другой моей статье, именно хотелось бы предостеречь женщин (поскольку, не бывает девушек, которые могут столкнуться с ситуацией, описанной ниже).
Прошу также особо впечатлительных и поборников морали обойти эту мою статью стороной: иногда мне пишут "Для чего Вы об этом рассказываете??? Такое нужно держать в себе!", но я знаю, что некоторые мои рассказы смогут помочь кому-то не совершать ошибок, которые совершала я, ведь умные люди учатся на чужих ошибках ))
Первые мои серьезные отношения с мужчиной начались когда мне было 18 лет: начались они совсем не с любви: просто молодой человек немедленно захотел близости, был послан, а через какое-то время необъяснимым образом судьбв нас свела на долгих, как потом получилось, 10 лет. Об этом я тоже расскажу как-нибудь: очень красивая история любви, несмотря на некоторые некрасивые моменты.
Так вот, мы встречались. Конечно, у нас начались и близкие отношения. Скажу сразу, что с 11-го класса школы я принимала препарат Диане-35 в связи с тем, что у меня были ужасные проблемы с прыщами, конечно, это было назначение врача, поэтому проблемы контрацепции у меня не было: эти таблетки оказывают контрацептивное действие, но при этом ещё и жутко сажают печень, поэтому бесконтрольно их принимать нельзя. Моя мама мне рассказала нюансы, коротенько: пока я принимаю таблетки, я в безопасности, ну и хорошо. И вот, немного повстречавшись без приключений, сдав очередные анализы, выяснилось, что моя печень сильно страдает, Диане отменили. Мама сказала, что нам нужно использовать другие средства контрацепции. Но эти средства, барьерные, как они называются, то мы про них забывали, то невовремя прерывали, в общем были безответственными, а в итоге поплатилась за это я. Поэтому, первый вывод: заботьтесь о себе, дамы, сами, ведь в случае неприятностей, Вам придется приносить в жертву своё здоровье.
Месячные в срок не пришли. Поскольку я была студенткой, мне было не до походов к врачам: учёба, гулянки, свидания, веселая и беззаботная студенческая жизнь. Да и вообще, мне казалось, что "оно всё само пройдет" от моей интенсивной интимной жизни. Но вот уже два цикла месячные не приходили. Я поехала в какой-то платный медцентр на УЗИ: беременность 10 недель. Вроде я была рада, потому что уже успела влюбиться в своего партнёра, и я рассказала ему о беременности. Он однозначно сказал, что ребёнок ему не нужен, и я должна прервать беременность, в противном случае мы расстанемся. Не скажу, что я расстроилась, я ожидала такого ответа, но было неприятно. Тем временем моя мама стала подозревать что-то неладное: ведь мама чувствует своего ребёнка, может она услышала какой-то из наших разговоров, не знаю, но вскоре она спросила у меня, давно ли у меня были месячные. Я всегда была честным ребёнком и сказала, что два цикла их не было. Мама вызвала на разговор моего мужчину, да в общем он был всего на год старше меня, и он озвучил ей то же самое, что и мне: ребёнок не нужен. Скажу сразу, что мама тоже была против моей беременности: всё таки учёба только началась, да и моего друга всерьез никто из моих близких на тот момент не воспринимал. Так что мы пошли к врачу: всё должно было пройти быстро, поскольку мама заведовала аптекой, и многие врачи были ей знакомы. Я прошла осмотр, сдала все анализы, и мы стали ждать результатов.
Результаты шокировали больше, чем беременность, поскольку у меня обнаружили ЗППП, причем системное, которое впоследствии, при отсутствии лечения, поражает весь организм, но, к счастью, в наше время успешно лечится. Все планы по-тихому прервать беременность были разрушены, теперь нужно было ехать в КВД и вставать на учёт, после этого начинать лечение, и уже потом заниматься прямо беременностью. Время поджимало: уже подходил срок 12 недель, а после 13 недель врачи, как правило, не прерывают беременность, а отправляют ждать срока побольше для проведения искусственных родов. В КВД нам помогли быстро сдать заново все анализы и выписали направление в больницу: обычная городская больница с инфекционным отделением.
Поскольку было непонятно, откуда взялось ЗППП, ведь летом я бурно отдыхала на море, да и вообще не особенно была разборчива в связях, а стадия заболевания была уже достаточно запущенной, то моему мужчине просто было сказано, что срок большой, поэтому я буду лежать в больнице. Да, я решила продолжить общение с ним: меня всё устраивало, а в сложившейся ситуации, как бы это странно ни звучало, он был предельно внимателен, ласков и участлив. Кстати, его ЗППП обошло стороной.
Через день-два мой друг с мамой привезли меня в больницу, было очень страшно, я ведь не просто приехала проколоть уколы, а ещё и прервать беременность, в душе я хотела ребёнка оставить. После беседы с заведующей отделением меня определили в палату: нас было четверо, самая маленькая палата в отделении: в остальных палатах было по 8-9 человек. Мы все были молодые, одна соседка была уже в приличном сроке с тем же заболеванием, что и я, она приняла решение сохранить беременность, и ее мужчина ее бросил. Вторая соседка приехала прерывать беременность, поскольку забеременела от состоятельного взрослого женатого мужчины, которому нужен был наследник, а УЗИ показало, что будет девочка, тоже лечилась. Мне тогда удалось её отговорить, и девочку впоследствии назвали моим именем. Третья соседка тоже лечилась в большом сроке. В соседних палатах контингент был особенный: многие женщины курили и употребляли спиртное прямо в туалете, было много возрастных женщин, много молодых, но уже, так скажем, повидавших жизнь. Но пару раз, когда у меня случались срывы после общения с близкими, именно эти, во многом уже опустившиеся женщины, подбадривали меня и уверяли, что всё у меня будет хорошо. Благодаря тому давнему опыту общения со своеобразным, скажем, контингентом, я сделала вывод на всю жизнь: не зависят душевные качества человека от его образа жизни, от того, где он живёт, что ест, чем болеет, каков его словарный запас и так далее - и наверху даже больше подлых и двуличных, чем среди тех, кому и терять в общем уже нечего. Но это так, отступление ))
Условия в больнице были жёсткими: выходить запрещалось, на окнах - решётки. Душ открывали раз в неделю, но мы стали усердно просить заведующую разрешить посещать душ каждый день, поскольку гинекологи очень ругались, когда мы приходили на осмотры не приняв душ. Заведующая дала распоряжение открыть душ на постоянной основе. Несколько дней прошло спокойно, наверное больше из-за моих соседок: трое из нас были студентами, было о чем поболтать и даже, в нашей плачевной ситуации, посмеяться. У меня начался курс уколов: настолько болезненных, что перед ними медсёстры всегда предлагали пациентам лечь на кушетку, чтобы не упали вдруг от боли, но я отказывалась, за что меня прозвали "Железный Феликс".
Одним из неприятных моментов в таких местах бывает осмотр в присутствии студентов медицинских ВУЗов. С чем мне и пришлось, к сожалению, столкнуться. Достаточно унизительное мероприятие, когда в смотровом кабинете помимо врача не менее десяти студентов обоих полов, и каждый из них должен как минимум внимательно осмотреть пациента визуально. Поначалу, пройдя через это, я была расстроена, но со временем пришло понимание, что врачам нужно на ком-то учиться, и успокоилась. Да и особенного права голоса в таких заведениях пациенты не имеют, поэтому пришлось принять всё произошедшее как неизбежность.
Но вот, однажды с утра ко мне пришла заведующая, а она была и лечащим врачом нашей палаты, и сказала мне собираться на прерывание: для этого из инфекционного роддома приехала машина скорой помощи. Я собрала немножко вещей и еды, и мы поехали.
По сравнению с моей больницей, в роддоме было на порядок хуже, даже жутковато. Персонал там был груб, но это от того, что приходится общаться с людьми определенного уровня, так что к любому потому будешь относиться плохо.
Сразу мне выдали казённую одежду: рваную ночнушку и застиранный халат, тапки были мои.
Мы пошли на этаж. Тогда это место было удручающим: огромные темные коридоры, огромные палаты на 12 человек, скрипучие железные кровати, тоже решетки на окнах, и вид из окон на промзону. В конце коридора была курилка: прямо на холодных ступеньках сидели женщины в таких же халатах и ночнушках, здесь все были по той же причине, что и я, сохраняли беременности и рожали на других этажах. Меня осмотрела тоже заведующая отделением, поскольку с ней была договоренность из больницы, и сказала на следующий день ничего с утра не есть. Но как-то мне нужно было скоротать и текущий день. Я стала знакомиться с соседками. Одна из них, моя тёзка, мама 4-х детей, растит их без мужа, а тут опять беременность: решила прервать, хотя старший сын просил оставить и обещал нянчить, а потом, заплакав, сказал "учите нас предохраняться, а сами за всю жизнь не научились". Мы разговорились, моя новая знакомая успокаивала меня, говорила, что всё наладится в моей жизни, а обстоятельства бывают разные, нужно пережить. Я до сих пор, спустя 20 лет помню, как она выглядела и что она мне говорила, надеюсь, и её жизнь проходит хорошо. Вторая соседка как раз из тех, кто приехал на искусственные роды: узнала о болезни на сроке, когда уже нельзя сделать аборт, но родители категорически сказали избавиться от ребёнка, тоже молоденькая, тоже очень боится. И ее тоже успокаивала наша умудрённая опытом знакомая. Вот день прошёл, мы стали ложиться спать. Про врачей ничего не скажу, всё было прилично, санитарки, да, грубоваты, но им приходится общаться со сложным контингентом, так что можно потерпеть. Ночью мне совсем не спалось, я боялась предстоящего утра, да ещё это огромное тёмное помещение, ободранные кровати, железная дорога за окнами и решетки, - всё это не настраивало на сон. Периодически с соседних этажей раздавались крики новорожденных, а в общем, было тихо.
Наступило утро, за мной пришла санитарка. Пришли в операционную: белый кафель на стенах, совсем советское гинекологическое кресло, какие показывают на фотках из заброшенных зданий, и, конечно, злая медсестра ) Меня попросили быстрее уже залезать на кресло, надели бахилы длиной до колен, пришёл анестезиолог, заведующая, со мной начали разговаривать, тем временем вводя наркоз, я заснула. Проснулась я посреди процесса, тело было обездвижено, но я всё чувствовала, открыла глаза, надо мной стоял анестезиолог. Я только и смогла сказать "больно", на что он ответил, что нужно немножко потерпеть, уже почти всё. Так оно и случилось. Зато мне не пришлось выходить из наркоза: я стала приходить в себя ещё на кресле. Меня положили на каталку и отвезли в палату. Соседки ждали меня, стали за мной ухаживать: накрывали одеялом, давали попить, было приятно, что я не одна. Потом пришло время моей взрослой знакомой идти в операционную, мне показалось, что её привезли через 10 минут, а потом увели соседку на искусственные роды. Ее тоже привезли быстро: сначала происходит подготовка к этому процессу в виде расширения шейки матки и сокращающих уколов, как я поняла.
А тем временем за мной опять пришли: машина скорой помощи уже готова была везти меня обратно в больницу. Я потихоньку доползла до приемного покоя, переоделась в свою одежду, меня положили на носилки в машине, и повезли обратно.
Теперь мне предстояло лечиться дальше и приходить в себя, больше с моральной точки зрения. Меня встретила в отделении заведующая, наблюдала пару дней, как я восстановлюсь после прерывания, как пойдет дальше моё лечение, и на третий день мне разрешили покинуть больницу и приезжать каждый день на уколы, всего их было не меньше 10, один раз в сутки. По окончании лечения, я отправилась в КВД, где теперь мне предстояло регулярно сдавать анализы в течение двух лет.
Закончив с лечением я снова погрузилась в свою бурную жизнь, поэтому душевным страданиям оставалось не очень много времени. Мой молодой человек окружил меня такой заботой и вниманием, что даже уже было чересчур, хотя он всегда был очень темпераментным, и рядом с ним я чувствовала себя королевой. Да и в больницу ко мне он приезжал почти каждый день проведать, несмотря на то, что посещения были запрещены: пробирался после 23 часов, по договорённости с санитарками.
Для меня в произошедшем самым сложным был моральный аспект: всё это казалось очень унизительным, да и страшно было решаться на прерывание первой беременности, причем именно я хотела бы оставить малыша, но никто меня не поддержал в этом вопросе, оказывается, это очень важно.
Поначалу я была очень зла на врача, которая проводила манипуляцию: как модно было не рассчитать наркоз, которого не хватило на 15-минутное вмешательство? Но, пообщавшись потом с другими врачами, а также с мамой, я узнала, что раньше было обычной практикой на аборниц особенно не тратить медикаменты, больше для того, чтобы проучить, некоторым женщинам прерывание беременности делали даже под местным обезболиванием.
Сама операция не представляет какой-либо сложности, если делается руками профессионала: хотя я и проснулась посреди манипуляции, всё же врач качественно выполнила свою работу, раз моя репродуктивная система продолжила впоследствии нормально функционировать. Очень странные ощущения: во время беременности чувствуешь себя наполненным сосудом как будто, а прервав это состояние, внутри чувствуешь пустоту, кому-то это ощущение сродни лёгкости, а кто-то долго не может с этим смириться. В тот раз, ввиду молодости и легкомысленности, я легко и быстро забыла всё со мной произошедшее, с годами подобные потери я переживала тяжелее.
Чем можно закончить мой рассказ. Конечно, выводами.
Во-первых, как я уже говорила, женщины, заботьтесь о контрацепции сами: никто за Вас не подумает, особенно, если Вы и партнёр совсем ещё молоды, как были мы.
Во-вторых, когда женщина решается на аборт, особенно без уважительной причины, она должна быть готова к прохладному отношению медиков, даже в платных центрах, и даже "по знакомству" - конечно, это ненормальное явление, поскольку в наши дни существует масса средств, предотвращающих нежелательную беременность.
В-третьих, предвижу недовольство тех, кто категорически против искусственного прерывания беременности, если Вы решились на такой шаг, не жалейте потом: ни себя, ни неродившегося ребёнка. Не возвращайтесь в тот момент, фантазируя, что можно было бы поступить по-другому. Нельзя было поступить по-другому: в тот момент это был единственный для Вас приемлемый вариант. Не нужно успокаивать себя что внутри был не ребёнок, а просто набор клеток, но и рисовать страшные картины о том, что Вы убили ребёнка - тоже не надо: да, как правило, это сложное решение, но так сложились обстоятельства и никто не вправе осуждать. Погрузитесь в общение с близкими, любимыми, в работу, в учёбу, в хобби, но не ворошите то, что прошло: так будет легче, если Вас на такой шаг вынудили внешние обстоятельства - поскольку немало женщин действительно считают беременность нежелательной и не считают свой поступок преступлением. И опять же повторюсь, что данное вмешательство сложно исключительно в моральном плане: тяжело именно психологически, ведь физический дискомфорт пройдёт, а боль душевная может остаться на всю жизнь.
А самое главное, старайтесь не попадать в инфекционные родильные дома. Сколько бы ни было положительных отзывов о прекрасных врачах и хороших условиях, это неправда. Отношение к женщинам в таких учреждениях заведомо предвзятое, не стоит рассчитывать на вежливость и внимательность персонала. Конечно, это не касается женщин, лежащих по договоренности, но и с ними могут случиться разные казусы: например, как с моим наркозом. При беременности старайтесь оформить все анализы вовремя, чтобы врачи внесли их результаты в обменную карту: поскольку без определенных анализов женщин везут рожать в инфекционку, а если нервная система нежная, то там придётся пережить много неприятных моментов. Добавлю сразу, что более в своей жизни мне не приходилось сталкиваться ни с какими ЗППП, только при каждой госпитализации приходится вспоминать о событиях двадцатилетней давности.
А у Вас бывали моменты, которые потом всю жизнь прячутся "скелетами в шкафу"?