Долго обдумывала содержание. Пришла к тому, что первый шаг к эффективному чтению ( не просто скоростному) - это ликвидация пробелов в чтении осмысленном.
Чтение - очень сложный психический процесс, в котором задействованы и память, и внимание, и воображение, и мышление.
Ниже перечислю проблемы и способы их решения:
✔Если ребенка знакомить только с буквами, он не сможет соединить их в слоги.
Частое чтение : "эм"+"а", "эм" +"а". При соединении звуков в слоги отсутствует.
✔Перестановка, неправильное чтение слогов.
✔Замена букв при чтении.
решение: анализ формы буквы, слова на эту букву (звук).
✔Ребенок не видит слово целиком и придумывает окончание.
решение: расширение поля зрния при помощи Таблицы Шульте - можно при помощи листочка открывать и закрывать слоги, слова. Давать совсем немного времени на прочтение.
✔Если не читается длинное слово целиком, а только по слогам, поработайте со скороговорками.
✔Двойное чтение. Когда для того, чтобы понять смысл слова, оно читается два раза и более.
решение: психологическая поддержка и подбадривание.
Читать с зажатым в зубах предметом.
✔Потеря строчки или пропуски слов.
решение: произвольное внимание развито недостаточно. Чаще меняйте задания. Можно листом бумаги прикрывать слова, не давая возможности вернуться к прочитанному.
✔Регрессия ( или возвратное чтение).
решение: тренировать внимание ( прикрывать прочитанное), пересказ.
✔Трудности в пространственном ориентировании ( ребенок не фиксирует текст , не может определить,где он остановился.)
решение: научиться определять верх, низ, право, лево. Графические диктанты ( вправо 3 клетки и и д).
Это основные препятствия.
А вот мой совет по их исправлению:
Правила работы с Таблицей Шульте:
- цифры ищем глазами ( не пальцем)
- сама таблица должна быть большой (тетрадный лист)
- начинаем с 30 сек. Задача - научить быстро находить все цифры за короткое время ( 8-10 сек).
Надеюсь, что вам пригодится предоставленный мною материал. Желаю успехов в дальнейшем обучении!