Найти тему

Не шутите с Мелом Гибсоном на Рождество

А ведь всё предвещало легкую комедию с налетом "черного" юмора. Действительно, чего еще ждать от фильма, завязка которого сводится к тому, что богатенький мальчик, получивший за плохое поведение на рождество вместо подарка кусок угля, заказывает наемному киллеру убийство Санта-Клауса?

Именно к такой рождественской истории для взрослых подводил нас трейлер фильма "Охота на Санту" (в оригинале - Fatman) c Мелом Гибсоном и Уолтоном Гоггинсом.

То, что я увидел на экране, было очень далеко от комедии, пусть даже и "черной". Скорее фильм можно отнести к боевику с элементами драмы, в котором суровые мужчины пытаются разобраться с собственной жизнью и, заодно, друг с другом. Порой мне казалось, что я смотрю фильм про Санту и Рождество от Юрия Быкова.

Периодически проскальзывают какие-то хохмы, вроде сцен с печеньем, но в целом все происходящее на экране подается с предельной серьезностью – экономический кризис, хладнокровные убийства, похищение школьниц, бессмертные эльфы, вкалывающие на производстве у Санты. Вы, наверное, уже поняли, что детей и впечатлительных женщин к просмотру фильма подпускать не стоит.

И с моей точки зрения, такой подход пошел фильму на пользу. Особенно приятно удивил персонаж Уолтона Гоггинса, который изначально рассматривался как неиссякаемый источник гэгов аля "Один Дома", а в итоге оказался хладнокровным, жестоким и, главное, умелым убийцей с непонятной травмой из детства. За ним и его раскрытием действительно интересно наблюдать.

Кадр из фильма "Охота на Санту"
Кадр из фильма "Охота на Санту"

Ожидаемо хорош Мел Гибсон в роли Санты. Этакий трудяга, сильно уставший от жизни и рутины, но сохранивший порох в пороховницах. Мне в этом персонаже чуть-чуть не хватило огонька и какой-то изюминки, которая на мой взгляд весь фильм назревала, но так и не смогла вырваться в конце.

Здесь мы и подходим к самому неудачному элементу фильма - его концовке. К сожалению, большинство вопросов к истории и мотивации персонажей так и остались без ответа. Кроме того, в конце авторы как будто вспомнили, что снимают все-таки кино про Рождество, и сильно снизили планку суровости, заданную в начале фильма.

Ну и сама развязка, к сожалению, - это нечестный сюжетный ход, сделанный авторами ради совсем не обязательного для такого фильма хэппи-энда. Юрий Быков бы себе такого не позволил.

В целом фильм, несмотря на то, что обманул ожидания, (а может и благодаря этому) оставил после себя неплохое впечатление и держал интерес до самого конца. При общем безрыбье в полынье хороших фильмов, данная история может помочь Вам неплохо скоротать воскресный вечер.

Спасибо что были с нами! До новых встреч на нашем канале!